Объем продаж товаров и услуг через соцсети увеличивается с каждым годом. Люди предпочитают делать покупки при помощи социальных площадок, так как они предлагают яркий визуальный контент и являются более динамичными. По этой причине потребность в smm-менеджерах растет. По данным hh.ru на конец марта 2022 года более 1200 компаний ищут себе в команду smm-специалиста.
SMM - это сокращенно social media marketing, что переводится как маркетинг в социальных сетях.
Это специалист, который продвигает товары, услуги и бренд через социальные сети и мессенджеры. Развивает сообщества и выстраивает коммуникацию между брендом и потребителями.
Как стать smm-менеджером
Профессию smm-менеджера можно попробовать освоить самостоятельно. Взять в работу первый проект у друзей или знакомых, потратить несколько лет на поиск и изучение необходимой информации. Пройти тернистый путь, прежде чем освоить эту профессию и стать востребованным специалистом. Или можно получить необходимые знания и навыки от экспертов в сфере digital за несколько месяцев на онлайн-курсах.
Ключевые компетенции smm, которым вас научат на курсах
- стратегия продвижения в социальных сетях. Узнаете, какие задачи выполняет smm-менеджер и зачем нужна стратегия продвижения. Научитесь анализировать целевую аудиторию и конкурентов, ставить цели и KPI
- тексты для социальных сетей. Научитесь создавать качественный и вовлекающий контент.
- визуальное оформление соцсетей. Изучите элементы визуальной коммуникации, научитесь подбирать и сочетать их. Узнаете, как быстро подготовить фотографии к публикации и смонтировать видео
- настраивание рекламы в соцсетях. Научитесь создавать рекламу во ВКонтакте и работать с рекламным кабинетом myTarget. Поймёте, как работать с размещением рекламы в сообществах
- выстраивание коммуникации с аудиторией. Узнаете, что такое сообщество и как превратить в него аудиторию. Научитесь подбирать вовлекающий стиль общения.
- профессиональное развитие smm-менеджера. Разберётесь, где искать клиентов и как сделать первый контакт успешным. Освоите аудит и финансовый контроль бюджета. Изучите основы веб-аналитики.
- освоите набор профессиональных инструментов и научитесь работать в таких программах, как Popsters, Target Hunter, Sociate, TGStat.
Сколько зарабатывает smm-специалист
Зарплата smm-менеджера зависит от количества проектов, которые он ведет. На сегодняшний день начинающий специалист получает от 10 000 рублей за ведение одного аккаунта. Для того чтобы зарабатывать больше, некоторые специалисты берут несколько проектов для работы.
Как smm-специалисту зарабатывать от 50 тыс.рублей в месяц
На повышение стоимости услуг специалиста влияет уровень развития его профессиональных компетенций. Менеджеры, которые умеют запускать рекламные кампании в различных сервисах и приносят своим заказчикам хорошую прибыль, получают по 15-20 тыс. за проект. Несколько таких проектов и можно обеспечить себе стабильный и высокий доход.
Кому подойдет профессия
- мамам в декрете, которые хотят повысить доход своей семьи, но могут уделять работе только несколько часов в день
- студентам и начинающим специалистам, которые в поисках своего профессионального старта и работы мечты
- предпринимателям, которые хотят разобраться в основах smm, чтобы развивать свой бизнес самостоятельно и повысить уровень продаж
- всем тем, кто хочет самореализоваться, зарабатывать из дома и иметь высокий, стабильный доход.
Хотите освоить одну из востребованных профессий на сегодняшний день? На платформе Clevermate мы подготовили для вас подборку онлайн-курсов для smm-специалистов. Есть платные и бесплатные. Некоторые курсы можно оплатить в рассрочку и разделить сумму на несколько месяцев. Если затрудняетесь с выбором,напишите нам в директ и мы вам поможем .