Ту-95 был спланирован как настоящая машина смерти, причём глобального масштаба. Но по стечению обстоятельств был переделан в лайнер для VIP пассажиров — высшего руководства СССР.
В 1955 г Никита Хрущёв прилетел в Женеву на ИЛ-14, а президент США Дуайт Эйзенхауэр на Lockheed L-1049 Super Constellation. Более солидная модель. Лидер страны Советов решил, что ситуацию нужно исправить. То случай, когда размер важен. Было решено огромный Ту-95 сделать конфеткой.
Так появилась грубая модель Ту-116, переработка на скорую руку стратегического бомбардировщика. Хрущева он не устраивал по ряду причин. Он был оборудован под 24-х пассажиров. Был встроен туалет, гардероб, помещение для борт проводника.
Однако, самолёт был очень шумным из-за своих винтовых двигателей Кузнецов НК-12. Гул, так сказать, нарушал комфорт. Но это не самое страшное, с боку не была предусмотрена дверь. Хрущёву приходилось выходить из зад… ней части самолёта. Там где загружают грузы. Так скажем, не очень престижно для главы государства.
Ту-116 была грубая модель, просто взяли Ту-95, убрали всё лишнее вот и готово. Было сделано только 2 экземпляра. Ту-114 делался с нуля, на базе стратегического бомбардировщика, но глубоко переработан, что бы по настоящему соответствовать VIP самолёту.
Шум убрать не удалось, зато, появилась боковая дверь. Главное, самолёт славился своей безукоризненной надёжностью, которая досталась ему от Ту-95 и возможностью дальних перевозок пассажиров.
Японская Japan Airline арендовала несколько Ту-114. Как оказалось, это самый надёжный и дешёвый вариант перевозки авиапассажиров по маршруту Москва-Токио. Поскольку Ту-114 оказался единственным самолётом, который может преодолеть это маршрут без промежуточных посадок.
Этим маршрутом пользовались иностранцы. Самый быстрый путь из Европы в Японию.