Найти тему
FederalCity

Когда и почему в Москве начнут отключать горячую воду

Оглавление

20 мая в столице начнутся плановые профилактические отключения горячей воды

Отключение горячей воды. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Отключение горячей воды. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

На официальном сайте мэрии можно узнать, когда в вашем доме будет отключена (или не отключена) горячая вода, а также о том, почему это делается.

Страница с информацией об отключении горячего водоснабжения доступна с 27 апреля. Чтобы узнать, когда в том или ином московском доме произойдет отключение, достаточно ввести нужный адрес.

Там можно узнать, что ежегодное отключение горячей воды в Москве необходимо в связи с подготовкой к отопительному сезону. Во время профилактических работ проверяется исправность и надежность тепловых станций и сетей.

Сегодняшняя продолжительность отключений – не более 10 дней – установлена с 2012 года. Ранее период профилактики затягивался до 14 и даже 21 дня. Теперь же обоснованный срок отключения – не более 240 часов.

В районах, где проложены тепловые сети нового поколения, срок отключения может быть меньше. Дома, в которых горячую воду не отключают, имеют альтернативные трубопроводы, так что есть возможность проверить и отремонтировать основную систему, пока горячая вода поступает по резервным трубам.

Cкриншот с сайта mos.ru
Cкриншот с сайта mos.ru

Резервные трубы предусмотрены повсеместно и для холодного водоснабжения, поэтому холодная вода может подаваться в дома непрерывно.

Чтобы счетчик не накручивал лишние кубометры во время отключения горячей воды, сайт mos.ru рекомендует перекрывать ее и пользоваться только холодной водой.

Если произошло внеплановое отключение, потребитель может получить перерасчет платы. А за каждый час подачи горячей воды с температурой ниже 40°C оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Отключение горячей воды. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Отключение горячей воды. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

Если плановое отключение затянулось сверх срока, то можно обратиться в единую диспетчерскую службу (+7 (495) 539-53-53); в электронную приемную Мосжилинспекции; в свою управляющую компанию; на горячую линию ПАО «МОЭК» (+7 (495) 539-59-59). По этим же контактам нужно звонить и писать, если горячую воду отключали во время обычного периода оказания услуги более чем на 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, на 4 часа единовременно, на 24 часа при аварии на тупиковой магистрали или горячая вода в квартире холоднее 60°C или горячее 75°C.

Диспетчерская в МОЭК. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Диспетчерская в МОЭК. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

Голосовой помощник единой диспетчерской службы поможет составить заявку о неполадках с водоснабжением (или электричеством). Разговор с роботом занимает не более двух минут, после чего заявка на вызов мастера немедленно попадает к управляющей компании или профильным службам города, уверяет mos.ru.

Пользователи mos.ru также могут подписаться на уведомления, которые напомнят о предстоящем отключении горячего водоснабжения – в личном кабинете в разделе «Настройка подписок».

Ранее ИА FederalCity сообщало, что заявление заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова о скором завершении отопительного сезона вызвало у москвичей беспокойство по поводу перерасчета платы за отопление, так как накануне в феврале большие счета за тепло вызвали протесты москвичей.

Читать статью на сайте ИА FederalCity

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала

#жкх #чиновники #власти #общество