Найти в Дзене

Цветовосприятие в визуале

В статье собраны описания личности в соответствии с любимым цветом, даны примеры использования цвета в маркетинге брендов, а также примеры фотоподборок, собранных в соответствии с определенным цветом. В конце 3 совета, как выбрать цветовую палитру для своих соцсетей.

Совершенно не случайно одним из вопросов перед началом работы с клиентом я задаю вопрос: Какой ваш любимый цвет? Ответ на этот вопрос это один из шагов на пути понимания вас как личности и построения верной визуальной стратегии.

Цвет в визуале я использую с двух сторон:

  1. С одной стороны это ассоциации с вашей личностью — характер, привычки, ценности, качества — все можно транслировать через цвет (одежда+детали)
  2. С другой стороны цвет это ассоциации с профессией и маркетинговые решения

Расскажу подробнее про каждый цвет отдельно, а в конце дам подсказку, как сочетать несколько цветов в визуале и выбирать основные цвета для контента.

Красный цвет

Красный в психологии символизирует власть, страстную любовь, войну, огонь. Оттенки светлого красного действуют возбуждающе, а темные придают солидность.

Красный цвет применяют для стимуляции нервной системы, высвобождения адреналина, улучшения кровообращения, увеличения интимного влечения.

Психологи красный цвет наделяют чувственностью, уверенностью в завтрашнем дне, он помогает легче перенести неприятности.

Красный цвет, особенно яркий и насыщенный, всегда привлекает внимание. Это цвет молодости и стремления к приключениям. Используется в качестве основного в сфере ресторанов быстрого питания, в рекламе нижнего белья и спортивных автомобилей, в продажах продуктов для молодой аудитории.

Желтый цвет

Символ солнца, цвет золота и божественной власти. Желтый означает в психологии – радостный, легкий, струящийся, теплый, яркий. Данный цвет символизирует движение, веселье, вызывает приятные ощущения, оказывает помощь в активизации умственной деятельности. Желтый обладает способностью долго сохраняться в памяти.

Желтый ассоциируют с выразительностью, оптимизмом и интеллектом. Он улучшает память, помогает в принятии новых идей, увеличивает концентрацию внимания, благоприятствует быстрому и справедливому принятию решений, организует, освобождает от негатива.

Желтый способствует восприятию новых идей, концентрации мысли и лучшей самоорганизации. Он вызывает желание творить.

Если ваша целевая аудитория импульсивна, применяйте в рекламе жёлтый. Цвет повышает продажи в сфере такси, товаров для отдыха, ресторанах быстрого питания.

-2

Зеленый цвет

Символизирует покой, мир, спасение, любовь, гармонию, жизнь, рост. Когда человеку недостает зеленого тона, он лишается гармонии.

Зеленый в психологии имеет значение, как спокойного, нежного, умиротворяющего, насыщенного, живого, свежего. Он действует успокаивающе, объединяет людей с природой, помогает быть ближе друг к другу.

Один из природных цветов, который ассоциируется со свежестью, чистотой, ростом и здоровьем.

Зелёный часто можно встретить у брендов, связанных с экологией, фармацевтикой, выступающих за здоровый образ жизни. Как символ роста, его используют финансовые компании и технологические бренды.

-3

Синий цвет

Вызывает атмосферу доверия и безопасности, действует успокаивающе, оказывает ментальное и физическое расслабление. Синий относится к холодному и насыщенному, символизирует вселенную.

В психологии синий имеет значение, как строгого, чистого, тяжелого, таинственного. Синий успешно применяют в развитии психических способностей. Он освобождает от страхов и тревог, очищает мышление, дает возможность прислушаться к внутреннему голосу и принять интуитивно правильное решение.

Его часто используют в приложениях и на сайтах технологических брендов, чтобы вызывать у пользователя доверие и расслабить его глаза.

Ещё синий цвет встречается в рекламе воды, косметики, товаров для здоровья, туроператоров, платёжных систем и банков.

-4

Фиолетовый цвет

Символизирует высший разум, мудрость, зрелость. Если фиолетового преобладает много, например, в одежде или интерьере, то он вызывает меланхолию. Он благоприятствует вдохновению, чувствительности, состраданию.

Его связывают с артистизмом, мистицизмом, великими идеями, а также интуицией. Он присутствовал в одежде духовенства и королей. Фиолетовый часто выбирают целители и креативные личности. Он помогает человеку успокоить душу, принять все происходящее с ним со спокойным сердцем, наполниться энергией вдохновения.

Фиолетовый цвет способен объединить мышление и тело, душевные потребности с материальными.

Цвет настраивает на загадочность, стимулирует фантазию. Ассоциируется с торжественностью и благородством.

Фиолетовый помогает продать детские товары и постельное бельё. Любим индустрией моды и красоты, используется в маркетинге товаров для хобби.

-5

Коричневый цвет

Это цветовое решение предпочитают те, кто ценит традиции и семью. Если же коричневый человеку неприятен, то это свидетельствует об эгоизме и самолюбии, о скрытности личности, отсутствии откровенности.

Выбор коричневого в одежде свидетельствует о трудолюбии, преданности своему делу, надежности, устойчивости. Отрицательной стороной выступает ассоциация коричневого с разочарованиями и сомнениями. Личности, предпочитающие коричневые тона, зачастую целеустремленные и любящие жизнь, также они рациональны, рассудительны и оптимистичны.

Коричневые цвета в маркетинге часто используются для обозначения натуральных продуктов питания конечно же различных кофеен.

-6

Оранжевый цвет

Любимый цвет страстных мечтателей и индивидов, обладающих интуицией. Поскольку оранжевый близок к желтому, то он имеет похожие с ним свойства и особенности: теплоту, легкость, возбуждающее действие.

Данный вариант цветовой палитры означает бодрость, спонтанность, готовность к решению трудных задач, позитивный настрой, страсть, радость. Оранжевый обладает положительным влиянием на людей и способен вывести их из депрессивного настроя после разочарований и тяжелых утрат. Данный оттенок символизирует благородство, наслаждение, праздник. Индивиды, предпочитающие этот тон, обладают светлыми, всепрощающими, отходчивыми чертами характера, но их особенностью есть надменность и непостоянство.

Чаще всего оранжевый цвет применяется в сфере развлечений и в рекламе товаров массового спроса.

-7

Розовый цвет

Наивные фантазии и мечтания, от дурных мыслей отвлечение и успокоение – такие свойства присущи розовым оттенкам. Это цвет беззаботности, наивности, детства, влюбленности, а также это любимый оттенок палитры недоверчивых и рассудительных людей, долго думающих перед принятием решения. Розовый предпочитают те личности, которые опасаются о себе громко слишком заявлять.

Любители розового безмерно мечтательны, трудолюбивы, преданны своему делу. Они обладают детской наивностью, обидчивы, плаксивы.

Успешно используется в индустрии, которая своей целью ставит «ломать шаблоны».

-8

Черный цвет

В психологии данный цвет означает депрессию, подавление, пустоту, ограничение, разрушительность, воздержание. Личность, предпочитающая его, желает скрыть от социума свой внутренний мир. Черный означает конец, однако именно с него и начинается все новое. Жизнь берет начало с неизвестности. Личность, предпочитающая черный тон, может контролировать ситуацию, удерживать свою власть.

Черный символизирует мощность, тайну, страх, стиль, гнев, раскаяние, печаль, глубину, сложность, элегантность, зло, недовольство, траур, богатство, смерть, формальность, анонимность.

Черный можно встретить во время продаж косметики и модной одежды, спортивных товаров, автомобилей и гаджетов.

-9

Белый цвет

Данный тон символизирует невинность, стерильность, мир, чистоту, смиренность, почтение, точность, молодость. Значение белого цвета в психологии – нетронутость, единство, разочарование, самоотдача, рождение, скука, полнота, окоченение, легкость, бесплодность, изоляция, простота, чопорность. Белый цвет несет собой справедливость, он беспристрастен.

Белый любим экобрендами, актуален в сферах моды и спорта, встречается в рекламе ювелирных изделий.

-10

А теперь поговорим про то, как выбрать основные цвета для вашего контента:

  1. Выбираем те цвета, что вам нравятся! Только так вы установите доверие к вам со стороны клиента. Не знаете, какие ваши любимые цвета? Откройте гардероб, посмотрите внимательно на цвета вещей. Найдите 2-3 наиболее встречаемых — это и есть ваши любимые цвета.
  2. Учитываем ассоциации с профессией и особенностями ваших продуктов. Если вы продаете экологичные товары или символизируете заботу о клиенте, то выбирать красный лидером цвета будет неуместно.
  3. Как сочетать несколько цветов в визуале? Я использую цветовой круг Итана, он позволяет выбрать наиболее гармоничные цвета, которые сочетаются между собой. Два простых правила выбора цвета на круге — выбираем цвета рядом на круге как дополняющие друг друга или прямо напротив как контрастные. Используйте светлые оттенки для разбавления нескольких цветов.