Найти тему

Мост Ломоносова

Мост Ломоносова, бывший Чернышев, является одним из архитектурных памятников Санкт-Петербурга.

Построен он через реку Фонтанку, на ее пересечении с улицей Ломоносова.

В 1785-1587 гг. на месте ранее существовавшего деревянного моста, был выстроен новый каменный трехпролетный мост по проекту инженера Ж.-Р. Перроне.

Длинна нового каменного моста составила 57 метров, а ширина 14,6 метров.

-2

В первые годы своего существования мост носил наименование Екатерининский в честь императрицы Екатерины II.

Однако постепенно наряду с официальным наименованием моста, в народе мост стали именовать Чернышевым, так как по оси моста располагался Чернышев переулок.

А сам переулок стал именоваться Чернышевым благодаря располагавшийся на этом месте усадьбы генерал-аншефа Чернышева, который был участником Азовского похода, а также Нарвском и Полтавском сражениях.

Мост через Фонтанку стоял на каменных опорах.

-3

Береговые пролетные строения были каменные, арочные с башнями на быках, в которых размещались подъемные механизмы.

Башни представляли собой открытые беседки, состоящие из рустованных колонок, поддерживающих антаблементы дорического ордера, и увенчанные из искусно вырубленного из серого гранита сферическими куполами с шаровидными золоченными урнами.

-4

Центральный пролет моста был выполнен из дерева и был разводным.

Со временем судоходство по Фонтанке сильно уменьшилось.

А посему, надобность в разводном пролете моста отпала.

В следствии данного обстоятельства в 1859 году разводная часть была заменена на деревянную откосную ферму.

Некогда необходимые для подъема разводной части тяжелые металлические цепи

теперь свисали между четырех башен, служа своеобразным декором.

Ограждения моста были решены в довольно простом виде и представляли металлические секции с установленными между ними гранитными тумбами.

-5

В начале XX века Чернышев мост попытались утилизировать, но к счастью, это сделать не получилось.

Благодаря этому Чернышеву мосту одному из шести типовых мостом через Фонтанку, удалось сохраниться до нашего времени.

Не удавшаяся утилизация обернулась для моста капитальным ремонтом, который был проведен в 1912- 1913 году.

В ходе этой реконструкции по проекту инженера А.П. Пшеницкого, были усилены опоры и своды моста.

Заменены деревянные пролетные строения на металлические.

Сменена часть облицовки моста.

В 1915 году мост украсили уникальные фонари, выполненные по проекту архитектора Фомина.

В 1948 году Чернышев мост получил новое имя и стал называться в память великого русского ученого Ломоносова.