Найти тему

Возможно ли бесконфликтное существование наций?

Интеллигентный и знающий человек определит понятие национализма – как конфликтное отношение одной нации к другой.

А может быть бесконфликтное отношение наций?

С точки зрения здравого смысла хотелось бы верить, что может быть. Потому как древняя и мудрая книга утверждает, что все люди братья - и даже сестры.

Но сейчас на страницах СМИ и на форумах сайтов столько встречаешь тем с неприятными разборками внутри той самой ячейки общества, которую мы называем семьей, что вера в братство тихо поскуливает в пыльном углу виртуального пространства. Не складывается у нас со здравым смыслом, потому что конфликт идет от неравенства, котороезаключено в нас самих. Мы все разные: красивые и уродливые, умные и глупые, удачливые или не очень…

Даже если создать равные условия, все равно мы найдем причины для недовольства и конфликта. И всегда будем стремиться к идеалу, который сами же себе и нарисовали.

Так ведь это хорошо! Если есть идеал, значит, я хочу себя под него подстроить, я хочу себя преображаться, а попутно и весь мир вокруг. Прогресс налицо.

Лично я радуюсь, определяя себя часть российского народа: с большой территорией – тут нам явно повезло, -  красивейшим языком, потрясающей культурой, богатой историей, да и внешность европеоида меня абсолютно устраивает.

Почему я должна этих чувств робеть, бежать от них?

В этой связи, мне бы хотелось поговорить о деликатной теме гастарбайтеров – представителей других государств, которые приезжают в Россию исключительно с целью заработать определенное количество денег. Суть возмущения в СМИ всеми "понаехавшими" - в примитивнейшем национализме. В том что, одна нация пытается демонстрировать свое превосходство над другой.

Напрямую это звучит именно так.

Своими гневными мыслями о чужаках, которые угоняют автомобили, устраивают драки на рынках, отбирают мобильники в темных переулках, мы продолжаем увеличивать пропасть между народами, живущими здесь. И не нужно забывать, что Россия – страна многонациональная и поликонфессиональная.

Вся проблема в том, что представитель обычной преступной группы воспринимается не сам по себе, но еще и как представитель своей национальности. И тут нужно быть крайне осторожным...

Преступник не имеет национальности. Звучит тривиально, но от факта уйти нельзя.

Почему храбрым, добрым, щедрым может быть человек твоей национальности и этим хочется гордиться, а вот плохим свой быть не может. Плохим может быть только чужой?

Абсурд.

Или прямая дорога в группировку скинов. Это уже опасно для всех. Это уже путь самоуничтожения собственного государства.

Я понимаю, что невозможно любить всех одинаково. А чужих, инаких, любить очень трудно, тем более, что идеальных народов нет. Но у каждого из нас есть свой народ, и это дает ощущение некоторой защищенности и собственной избранности.
А что плохого в этом желании быть защищенным и в мысли об избранности?

Пора поговорить о национальной гордости.
Гордость включает в себя оценку каких-то своих качеств и хочется думать о них исключительно в позитивном смысле. А откуда я знаю, что мои качества можно оценить положительно?

Тут все просто. Оглянуться вокруг и сравнить себя с кем-то другим. Если, сравнивая себя относительно некой планки собственной самодостаточности, я могу ощущать себя выше другого человека, значит, я же могу быть и хуже.

А при более тщательном сравнении и при наличии нормально функционирующих мозгов найдется народ в чем-то превосходящий меня - это раздражает, доставляет дискомфорт, подсознание протестует. Я начинаю тихо ненавидеть другой народ за то, что само его наличие заставляет меня чувствовать себя хуже кого-то другого...
Здесь включается комплекс национальной неполноценности, а это неприятно.

И вот тогда-то мы начинаем искать и придумывать другому народу недостатки, позволяющие нам чувствовать свой народ в чем-то выше и лучше. На протяжении многих тысячелетий это чувство доминирует над всеми, и забыть о нем не представляется никакой возможности.
А может не стоит этого стесняться?

Может просто научиться жить с этим чувством собственной неудовлетворенности, чтобы не навредить себе же или представителям своей группы, своего народа? О того как мы себя ведем в обществе судят в целом обо всех россиянах.

Представим себе примитивный пример - ежиков в норе. Нужно сделать так, чтобы было тепло, но при этом иголки не должны ранить соседа.
Считайте, что мы вот эти ежики. Все мы, живущие в одном подъезде, городе, стране, да и на Земле, во Вселенной. Если не научимся жить рядом, то неизбежен либо холод, либо раны от иголок...

Расстояние должно быть оптимальным.

И уважение к соседу тоже должно быть оптимальным.

А иначе человечество самоликвидируется в национальных и гражданских войнах.