Найти тему

Почему топовые позиции сайта могут не давать трафик?

Я уже писал, что трафиковые методы SEO-продвижения оптимальны. Также критиковал работы по позициям запросов в поисковой выдаче.

Наличие запросов сайта в ТОП-10 не гарантирует получение по ним трафика. Постоянные читатели блога знают, что это легко проверить в отчете Яндекс.Метрики «Поисковые запросы».

На то есть 2 причины:

1. Реальная частотность запроса

Люди с базовыми знаниями в SEO оценивают популярность ключевого слова по показателю «частотность» в Яндекс.Вордстат. Данный инструмент показывает, сколько раз запрос вбивался в Яндекс за последние 30 дней. Это и есть частотность (частота «запрашиваемости»).

Для некоторых будет новостью, но цифры из Яндекс.Вордстата не являются реальной частотностью запроса.

Описание "операторов" Яндекс.Вордстат, оно пригодится нам дальше
Описание "операторов" Яндекс.Вордстат, оно пригодится нам дальше

Объясню на примере.

Обычная частотность запроса – количество случаев, когда в Яндекс вбивалась ключевая фраза, содержащая все слова из рассматриваемого запроса. Объясню на примере: фраза «купить лыжи фишер». Вордстат выдает 15001 показ в месяц.

-3

В это число входят и такие запросы, как «купить лыжи фишер кострома», «лыжи фишер купить в спортмастере» и т.д. Главное, чтобы в них присутствовали 3 слова из искомого запроса: «лыжи», «купить» и «фишер».

Применение «операторов» в Вордстат, позволяет узнать реальное число людей, искавших этот запрос без лишних слов.

Уточнили запрос
Уточнили запрос
Уточнили запрос еще сильнее
Уточнили запрос еще сильнее

Это проверяется запросом в таком виде: “[!купить !лыжи !фишер]”. Кавычки, квадратные скобки и восклицательные знаки уточняют статистику по запросу. Становится видно, что ищущих было 735 человек (в 20 раз меньше!). В зависимости от запроса разница между «общей» частотностью и реальной бывает и больше.

Реальная частотность запроса - в 20 раньше меньше привычной!
Реальная частотность запроса - в 20 раньше меньше привычной!

2. CTR сайта в поисковой выдаче

На 6-м слайде дан CTR сайта (% переходов по нему) в зависимости от позиции в ТОП-10. Как видите, даже ТОП-1 не дает 100% переходов. Позиции после 4-5 получают совсем мало переходов.

График зависимости CTR от позиции сайта в поисковой выдаче
График зависимости CTR от позиции сайта в поисковой выдаче

Посчитаем, какое количество переходов получит сайт на 3-й позиции в Яндекс по запросу «купить лыжи фишер». 735 * 6,6% = 48 переходов в месяц. Это чуть больше 1,5 переходов в день.

Теперь понятно, почему даже популярные запросы, выведенные в ТОП-10, дают мало трафика.

Остались вопросы по SEO? Напишите мне!