Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.
Задачи:
1. Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы.
2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
3. Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
4. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам.
5. развитие творческих способностей учащихся и их реализация
6. сплочения ученического коллектива;
7. развитие умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
8.Формировать правильное произношение и развивать слуховое восприятие.
Материалы и оборудование:
· Мультимедийная установка с проектором и монитором, для показа презентации.
· Костюмы для танцев, зонтики.
· Листочки на клейкой основе из бумаги 30 штук
· Разрезанные картинки: яблоко, груша, огурец, помидор
· Картина – фон на ватмане лес с нарисованными деревом, берлогой, норой ежа и барсука.
· Картинки животных- медведь, заяц, ёж, птицы, барсук, белка
· Поощрительные призы для участников мероприятия.
· 2 ватмана
· Изображения луж 6 шт.
· Стол
· 2 парты
· Магнитная доска с магнитами 10 шт
· Таблички «верно», «неверно»
Ход конкурсной-игровой программы «Озорная осень».
1. Ведущий «Какое сейчас время года?» (указывая на слайд презентации), дети отвечают из зала: «Это осень».
Игра «верно, неверно»
Какие явления природы бывают осенью, угадайте и скажите верно или неверно.
На экране высвечиваются различные природные явления, дети говорят, что подходит для осени:
· Ярко светит солнце, на улице жарко
· Люди надели тёплую одежду и резиновые сапоги
· Голые деревья, на земле грязь
· Радуга.
· Дует сильный ветер, пасмурная погода
· Большие сугробы на улице
· Дети купаются в озере
· Сильный дождь, на улице холодно
· Листопад
· Почки на ветках
· Ягоды в лесу
· Птицы улетают на юг
· Звери готовятся к зиме
· Люди собирают урожай
· Распускаются первые цветы
2. Выступают дети с песней «Чудная пора осень».
Текст песни:
Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи.
Пахнет желтою травою.
Яблоки давно созрели,
Ветви яблонь поредели,
И усыпан сад листвою.
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
Я одна брожу у дома.
Мне все здесь давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птицы в поднебесье,
Мне вокруг все интересно,
От чего - пока не знаю.
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
Куст рябины веткой машет.
Дождь на крыше тихо пляшет.
Я свое окно раскрою.
Здравствуй, осень золотая!
Скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несешь с собою.
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают.
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
3. На сцену приглашаются ……. она расскажет нам стих про осень.
Миновало лето, осень наступила.
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели. Стали дни короче.
Солнышка не видно. Темны, темны ночи.
4. Ведущий: «У нас к вам задание, дорогие ребята, кто хочет поиграть и собрать красивый осенний букет?» на слайде дерево и листочек от него с названием
Игра «Осенняя картигна»
Из зала выбираются 6 человек, по 3 человека в команде. Каждому из членов команды, нужно собрать 4 разные листочка (дуба, клёна, берёзы и еловую веточку), при этом не наступив на «лужи» и приклеить их на «холст». Выигрывает так команда, которая первая соберёт картину.
5. Ведущий: «молодцы, а теперь посмотрим, любите ли вы загадки, слушайте внимательно, кто знает ответ, поднимайте руки».
Загадки дублируются на слайде в презентации.
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)
2. Сидит-зеленеет, падает-желтеет, лежит-чернеет. (Лист.)
3. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички.)
4. Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
5. Очень сильно он полил и всю землю намочил (Дождь)
6. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
7. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? ... (птицы)
8. Лежит на дороге – в ней промочишь ноги. (лужа)
6. Ребята, хотят подарить нам танец с зонтиками
На сцену выходят ученики младших классов с танцем (на презентации картинка с дождём).
7. На сцену приглашается ……. они прочитают нам стихи про осень.
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
8. Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете? Поднимайте руки, кто знает. На слайде показаны фрукты и овощи, ребята тянут руки и называют их (яблоко, груша, слива, помидор, тыква, картофель, морковь).
А сейчас посмотрим, как вы быстро можете их собрать.
«Собери пазл».
На сцену приглашаются 6 человек по 3 в каждую команду. На столе лежат пазлы, игрокам нужно собрать картинки, каждый вставляет по одной детали. Одна команда собирает яблоко и огурец, другая команда грушу и помидор. Выигрывает та команда, которая первая соберет пазлы верно.
9. Выходит, 1 класс с танцем «Милая осень» (на презентации картинка с листопадом).
10. На сцену приглашается ……. он прочитает нам стих про осень.
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
11. Осенью у зверей всегда много работы. Давай те посмотрим, как они готовятся к зиме. На презентации картинки с животными и описанием, как они готовятся к зиме.
Игра «Лесные звери осенью»
На сцену приглашаются 6 человек
Детям нужно прикрепить зверей на общий пейзаж с помощью магнитов.
12. Посмотрим, внимательны ли вы, к нам приходил какой-то хулиган и перепутал все слова, давайте вместе посмотрим, что же тут не так?
«путаница» дети отвечают с места, поднимая руки. На слайдах предложения с ошибками, нужно сказать в чем ошибка.
Ребята должны найти ошибки в предложениях.
➢ «На моем дереве в саду растет много опят».
➢ «Ягоды моркови очень вкусные».
➢ «Капуста растёт по всему лесу».
➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».
➢ «Хлеб растет на деревьях».
➢ «Осенью распускаются почки».
13. На сцену приглашается ……. они прочитают нам стихи про осень.
Вот ветра над лесом взвились.
Листья в танце закружились.
Стало утром холодать –
До зимы рукой подать!
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит - это осень.