Найти тему

Что делать, если звонят коллекторы. Полная инструкция

К сожалению, в нынешнее время многие коллекторы пользуются незнанием законов обычных должников и прибегают к незаконным методам взыскания с них имеющихся задолженностей перед кредиторами. По средствам телефонной связи от них могут поступать различные угрозы, вплоть до расправы над заемщиком или членами его семьи, такие методы являются незаконными и подпадают под действие уголовного кодекса Российской Федерации.

В этом материале мы подробно расскажем, что необходимо делать в случае поступления звонка от коллекторов, тем самым предоставим полную инструкцию к законным способам защиты.

Для начала следует разобраться, какие правила обязан соблюдать коллектор при осуществлении звонка должнику:

- Звонки могут поступать в период с 8:00 до 22:00 в будние дни, а в выходные или праздничные – до 20:00;

- Разрешено звонить должнику не более двух раз в день, а наносить визит не чаще, чем 1 раз в неделю;

- При осуществлении звонка на рабочее место должника, разрешено получать информацию исключительно касающуюся занимаемой им должности. Запрещено разглашать информацию о материальном положении заемщика;

- Звонок должен поступать с опознаваемого номера;

- При звонке коллектор обязан назвать свое ФИО, название кредитора и представляемой им кампании, сообщить подробности о долге, также вести диалог в деловом стиле;

Цель коллекторов ясна – любыми методами заставить должника выплатить имеющийся у него долг. Обычно они не соблюдают никаких норм закона и морали, чаще всего это проявляется в различных угрозах, оскорблениях, порче имущества, нередко прибегают даже к слежке за близкими родственниками должника.

При разговоре с заемщиком коллекторы чаще всего действуют по одному и тому же плану, он заключается в следующем:

- Переходят на грубый тон разговора;

- Требуют произнести конкретную дату, когда долг будет оплачен;

- Пытаются запугать должника последствиями, которые наступят в случае невыплаты долга в определенный срок;

Имея представление о возможных методах ведения диалога коллекторов с должниками, можно дать следующие рекомендации при поступлении звонка от них:

- Не стоит сбрасывать поступающие звонки, этим вы только усугубите ситуацию, коллекторы имеют право звонить вам в установленное законом время;

- Сразу после началом диалога следует сказать, что вы ведете запись разговора, которая при необходимости может использоваться для защиты ваших интересов. Естественно, запись действительно необходимо вести;

- Если коллектор не представился, потребуйте от него это сделать. Также необходимо записать компанию, которую он представляет, ее регистрационные данные и должность звонящего:

Зная всю вышеперечисленную информацию, вам будет значительно легче общаться с коллекторами, они не будут проявлять той наглости и уверенности в своей безнаказанности.