В тот день Лида вышла из игровой комнаты в раздевалку не как обычно, а с чувством собственной значимости и гордости. В её глазах было написано, что теперь она не какая-то малышня, а ответственный и серьёзный человек, и потому не стала, как за ней водится, вертеть головой по сторонам и слушать пересуды родителей, а принялась старательно натягивать одежду.
И ведь великая актриса пропадает в ней, натягивая колготки, сообщила как бы между делом:
- Мне дали текст!
Надо сказать, что это было ожидаемое событие – Новый Год на носу. И воспитатели стараются по мере возможности привлечь к участию в праздничном новогоднем утреннике всех детей. Но вслух этого никак нельзя было сказать, а, напротив, всячески поддержать творческий порыв дочери. Что и было сделано:
- Видишь, Лидочка, какая ты молодец! Воспитатели тебе поручили задание. Теперь надо его выучить, чтобы выполнить его как можно лучше.
Стихотворение, к слову, оказалось совсем небольшим и несложным:
К нам на ёлку – ой-ой-ой!
Дед Мороз идёт живой.
- Ну, и дедушка Мороз!..
Что за щёки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины…
Сомнений в способности трёхлетней дочки освоить небольшой текст не было. Лидочка обладала превосходной памятью, давно знала много стихов из Агнии Барто и других детских писателей. Она даже заучивала более сложные тексты за старшими братьями из школьной программы.
Дочь действительно запомнила всё едва ли не с первого раза. Умильно и с выражением читала стихотворение. Поначалу даже не напрягло, что некоторые слова она произносила в собственной интерпретации:
Бородато, бородато!..
А на шапке-то звездато!
Думали, что со временем исправим этот недочёт.
Но не тут-то было! Лида запомнила этот текст только так, и по-другому у неё не выходило. Приближалась дата новогоднего утренника, а дочка продолжала упорствовать на своём варианте прочтения. Что только мы не делали! По слогам, и словам разбирали стихотворение. И сами зачитывали. И старших детей привлекали в качестве авторитетов. Наконец, накануне праздника из уст дочери услышали заветное:
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
Наступил торжественный день. Нарядные и гордые за своих чад родители расселись наблюдать за действом, которое разыгрывали дети. Многие детки, к слову, волновались, часто сбивались, забывали текст, мямлили, девочки теребили подолы своих платьев.
Когда пришёл черёд Лиды, она уверенно подошла к ёлке, встала рядом с Дедом Морозом и бодро, без запинки, с выражением начала читать своё стихотворение:
К нам на ёлку – ой-ой-ой!
Дед Мороз идёт живой.
Но, дойдя до проблемного места, всё также с выражением продекламировала:
Бородато, бородато!..
А на шапке-то звездато!
Может никто не заметил? Как же! Когда родители поздравляли друг друга и комментировали выступления своих детей, то, пряча ехидную улыбку, хвалили выступление дочки. Как потом признавались воспитатели, это было лучшее выступление на их памяти. И мне почему-то показалось, что в этих словах не было лукавства. Разве что чуть-чуть.
* рассказ написан по заказу в рамках копирайтинга