Найти тему
Русский мир.

Активы Renault в РФ перешли в собственность государства.

По сути произошло то, о чём давно поговаривали в среде людей информированных и транслировали в соцсетях, но окончательно это слало известно только сейчас.

Картинка из открытых источников.
Картинка из открытых источников.

Renault правда оставили себе лазейку в виде права выкупа в течение последующих шести лет.

Собственно именно поэтому активы перешли за символический "один рубль".

Часть активов получит правительство Москвы (расположенные собственно в москве мощности), часть институт НАМИ (кто не помнит это научно исследовательский институт автомобилестроения, как выжил не понимаю). НАМИ отходит собственно АвтоВАЗ, хотя и не полностью. Там треть остаётся у "Ростеха". Ну это понятно.

Что теперь будет. По заявлению из Росимущества, продолжится выпуск всей линейки моделей Лады, а также сервисное обслуживание автомобилей Рено.

Ну что тут скажешь. Вариант ожидаемый так как покупателя из бизнес структур не нашлось, что вполне понятно. Актив очень проблемный. Немедленно прибыли с него не получишь, да и в среднесрочной перспективе тоже. Заводы фактически представляют собой сборочные площадки. Комплектующие в очень большом проценте - импорт, который сейчас затруднён. Скорее всего повезут по схеме параллельного импорта, что сделает всю линейку дороже. Кстати уже видел в сети сообщения о росте цен.

Так что деньги вкладывать придётся и немаленькие, но прибыли в ближайшее время можно не ждать.

Но есть во всём этом и хорошая сторона. И это связка НАМИ + Ростех.

Во-первых, там есть средства плюс лоббистские возможности Ростеха по выколачиванию их из правительства РФ. И что важно в деле управления автомобильными активами Ростех далеко не новичок.

Во-вторых, это НАМИ, который наконец-то получит возможность поработать по профилю, что называется в полную силу. То есть в дополнение к Ладе мы вполне можем увидеть новые уже полностью российские модели. А производство комплектующих под них будет в состоянии освоить Ростех, благо производственный потенциал и опыт в этой сфере позволяют. Если чего не будет хватать в плане производственных мощностей, то Ростех вполне способен "выбить" в правительстве нужные средства на нужный срок и под околонулевые проценты.

В общем эта связка в перспективе вполне может составить конкуренцию активно рвущимся на наш рынок китайцам и не менее заинтересованным индусам.

А вот смогут ли французы выкупить этот актив обратно это вопрос. Как говорится право-то они имеют, но вот соглашаться на это или нет это уже прерогатива нового владельца. Кода-то продавали чтобы наладить выпуск современных автомобилей, но явно не срослось. Отвёрточная сборка это вовсе не то, что нам нужно. Так что их вполне логично могут послать. Тогда правда придётся выплачивать полную стоимость их активов, но это будет очень сильно потом.

Зенитчики решили выпустить автомобиль.

Похоже, наши беспилотники пошли на взлёт.

У российского авиапрома появился шанс.