Найти тему

Вышел на Wildberries и потерял бренд

Оглавление

За последние пару лет маркетплейсы получили широкую популярность среди покупателей. Отчасти, на рост популярности площадок повлияли ограничения, связанные с карантином. Теперь делать покупки для потребителя стало удобнее и быстрее, есть широкий выбор товаров, собранный в одном месте. Именно поэтому многие бренды устремились занять свое место на маркетплейсе.

История из жизни

В нашу компанию «Институт Инноваций и Права» обратился владелец бренда «Cactus».

Бренд имеет топовые раскрученные карточки товаров на Wildberries и хорошо продается через площадку большими партиями.

Владелец бренда решает зарегистрировать Товарный знак «Cactus» и выясняется, что такое название не может быть использовано, потому что есть уже есть сходное зарегистрированное название. Фактически, бренд под этим именем он продвигаться уже не может.

Только после этого случая, клиент решил обратиться к нам за помощью в получении патента на товарный знак. Однако, в данном случае мы уже ничем не сможем помочь, ведь охрана товарного знака на то и нужна, чтобы название бренда существовало в единственном варианте и у единственного владельца.

Теперь бизнесмену необходимо ПЕРЕмаркировать всю продукцию, т.к. он фактически продвигает тот бренд, который уже не сможет зарегистрировать. К счастью, он не получил ещё претензий от зарегистрированной компании «Cactus», и это огромное везение, ведь за подобное нарушение наш клиент мог поплатиться кругленькой суммой.

Из этой ситуации нужно вынести главное:

Если вы уверены на все 100%, что ваш бренд точно уникален, не забывайте, что ваш бренд ежедневно видят сотни и тысячи людей, в том числе, ваши конкуренты. И ничего не мешает им зарегистрировать успешный бренд на себя, тем самым устранить вас как конкурента, а затем и заработать на вас, предъявив претензии.

Проверка бренда

Следуя золотому правилу патентования и в целом ведения бизнеса «сначала регистрируем товарный знак ― потом даем рекламу и раскручиваем бренд» необходимо разобраться, как проверить, свободен ли товарный знак.

Тут существует два этапа:

Этап 1. Поиск на сходство

Выполняется поверхностный поиск сходных названий среди уже зарегистрированных ТЗ, занимает немного времени, помогает скорректировать название еще до подачи заявки на регистрацию. Если сходств не обнаружено, переходим к этапу 2.

Этап 2. Проверка уникальности бренда

Выполняется глубокая проверка на сходство, занимает по времени несколько месяцев. Дает достоверный результат. Если сходств не обнаружено, ваш ТЗ будет зарегистрирован.

Если вы планируете продавать или уже продаете свои товары на маркетплейсах, но еще не зарегистрировали торговую марку ― не стоит медлить. В случае, если такой бренд уже существует, вам придется понести не только затраты на ребрендинг, но и, возможно, выплатить компенсацию своим конкурентам.

Хотите получить поиск на сходство? Оставляйте вашу заявку, и наши эксперты с вами свяжутся в самые короткие сроки!

-2