Найти тему
Koferbitamin

Обзор на фильм "Заклятие: спуск к Дьяволу"

Одна из главных причин, по которой я люблю жанр ужасов — это способность держать зрителя в напряжении. Конечно классической задачей любого хоррора является напугать зрителя. Тем не менее используя страх и напряжение, хороший режиссёр может пойти дальше и заставить прочувствовать историю личной или социальной трагедии на новом уровне. Современные фильмы ужасов особенно стремятся к такому эффекту, однако, как мы можем увидеть на примере «заклятье: Спуск к дьяволу», не у всех это получается. Фильм пытается внедрить изучение натянутых отношений между матерью и дочерью, но по итогу выходит предсказуемо, скучно и просто неинтересно.

Это еще одна история о семье, переезжающей в очень старый дом с очень мутной историей, о которой, конечно, семья не узнает, пока не станет слишком поздно. Прошлым владельцем был академик Джон Фетерстон, одержимый идеей открыть дверь в другое измерение, он объединил алхимию XII века с математикой, чтобы создать уравнение, способное открыть путь в другое измерение.

Сюжет не заставляет долго ждать, в первую же ночь необъяснимым образом исчезает дочь, с чем наверное связана самая жуткая сцена фильма. Далее темп спадает прямиком до самого конца. А нам ведь так и не представили дочку должным образом. Младший брат её раздражает. Мама и папа не понимают. Переезд ей не нравится а на её ноге тату со знаком анархии. Ну типичный подросток. Между ней и мамой сразу выстраивается напряжение, которое, по идее, должно было бы развиваться по мере расследования. Но нет, мы лишь узнаём что её травили в интернете, а маму больше интересует мистическая составляющая, о никакой эмоциональной связи и речи быть не может.

Расследование кстати является самой тягомотной частью фильма. Тут собрались сразу все клише: сёрфинг в интернете в поиске информации, полубезумная бабушка, которая пережила трагедию и подкованный парень, который удобно владеет как раз той информацией, которая продвинет сюжет вперёд. Вот настолько фильм не знал, чем же заполнить хронометраж. Узнав больше о истории дома, мама сначала связывает всё с морским змеем Левиафаном, но потом переключается на Бафомета, видимо потому что этого демона легче изобразить на экране. Далее драма с мужем, который сначала во всё не верит, затем пугается и начинает верить и бла-бла-бла.

Как я упоминал ранее, расследование происхождения сущностей, преследующих центральных персонажей и дальнейшая борьба за выживание — это экстернализация внутренней битвы с личными демонами. Конечно не каждый фильм обязательно должен этому следовать и режиссер имеет полное право отбросить все подтексты и сделать упор на красочном и содержательном описании зловещего. «Заклятье: Спуск к дьяволу» не делает ничего из этого. Малдауни излишне запутывается в деталях сюжета, элементах научной фантастики и оккультизма, сводя всё к банальностям, и при этом забывает наполнить их человеческим элементом. Горе и разочарование мамы из-за потери дочери едва ощутимы, тоже самое можно сказать и о остальном семействе. Персонажи здесь настолько плохо прописаны, что актерам почти не с чем работать, хотя состав ведь не самый плохой.

«Заклятье: Спуск к дьяволу» — не самый худший фильм ужасов, но в нем нет искры, индивидуальности или творческого воображения, чтобы выделить его среди других фильмов ужасов с похожими идеями.

2.8 из 10