Переезд на новое место жительства, офис или дом требует серьезных организационных мероприятий. В этой статье мы рассмотрим ключевые вопросы, на которые следует обратить внимание.
Переезд и транспортировка
Многие ошибочно воспринимают переезд как транспортировку вещей из пункта "А" в пункт "Б". На самом деле перевозка имущества - это только один из этапов. Сам переезд состоит из целого комплекса работ, которые могут занимать от недели до нескольких месяцев.
Распространенной ошибкой большинства новоселов является неправильная оценка времени, необходимого на проведение всех работ. Для понимания мероприятие можно разделить на 3 - 4 этапа.
- Оценка и сортировка - на этом этапе важно продумать основную стратегию и трудозатраты. Если переезд планируется заранее, то анализировать масштабы предстоящих работ следует за 3 месяца, чтобы ничего не упустить. Лучше всего эта процедура сочетается с генеральной уборкой: можно извлекать вещи из самых дальних шкафов и сортировать по степени надобности. Какие-то предметы, которые точно не будут востребованы в ближайшее время можно сразу отложить.
Не стоит забирать с собой абсолютно все имущество, от некоторых предметов мебели лучше заранее избавиться. Вывозом старых вещей можно озаботиться заранее или совместить это мероприятие с перевозкой.
- Подготовка крупногабаритных вещей к транспортировке. Шкафы, столы, кресла при возможности следует разобрать, так как мебель в сборе займет существенное пространство в грузовом транспорте и может не вписаться в лифт или лестничный пролет. При этом не стоит усердствовать, так как в целом на транспортировку разобранных изделий уйдет больше времени из-за большего количества ходок.
Старую мебель не всегда имеет смысл выкидывать, иногда ее можно продать или бесплатно отдать за самовывоз.
- Упаковка мелких вещей, посуды, одежды, предметов гигиены. Эти изделия часто используют в повседневной жизни, поэтому к расфасовке приступают непосредственно перед переездом (за 1 - 2 недели). Для этих целей подойдут пластиковые контейнеры, пакеты или коробки, одежду проще укладывать в крупные полиэтиленовые мешки.
- Перевозка. К этому этапу все предварительные работы должны быть завершены. Вещи транспортируют на новый объект и поднимают на этаж.
- Распаковка и расстановка. У многих новоселов этот этап может растягиваться на период от недель до года - тут ключевую роль играет рациональность подхода к сортировке. Если коробки не подписаны, а вещи сложены в хаотичном порядке, то некоторые нужные предметы могут затеряться.
Сколько времени отводить на переезд?
Часто профессиональные компании по организации переездов рекомендуют начинать мероприятия за одну - две недели. На этот временной отрезок не стоит ориентироваться во всех случаях, так как условия могут сильно различаться. Рассмотрим типовые примеры и их особенности.
Переезд с одной съемной квартиры на другую
Если переезд происходит по инициативе владельца жилья, то срок может быть ограничен, Если наниматели квартиры узнали о необходимости съехать за месяц, то этого обычно достаточно, но бывают и исключения, когда собирать имущество приходится в сжатые сроки.
В большинстве случаев на съемной квартире мебель и бытовая техника не является собственностью нанимателя, поэтому крупногабаритных предметов не так много (обычно - это стол, кресло, стулья), поэтому к переезду можно готовиться за одну - две недели.
Количество мелких вещей обычно зависит от сроков проживания на одном месте. Если наниматель снимал жилье в течение 10 - 20 лет, то срок подготовки удлиняется. Если квартира арендовалась только год, то можно управиться за недельный срок.
У одного человека будет меньше вещей, чем у семьи из 4 человек. Маленькие дети часто не могут собираться самостоятельно, в этом деле их работу важно проконтролировать, чтобы ничего не забыть.
Переезд со своей квартиры
Если в квартире еще остаются другие жильцы, то речь обычно идет о частичном вывозе вещей. Саму организацию транспортировки не обязательно выполнять одним днем. В этом случае подготовительные мероприятия можно уместить в одну неделю.
Переезд с квартиры при продаже недвижимости
В этом случае все зависит от условий сделки с новым владельцем. Если квартира продается с мебелью, то время на переезд будет минимальным. Если же предполагается, что жилец должен полностью освободить жилплощадь, то начинать переезд следует за месяц.
Последнее время застройщики часто продают квартиры по системе "trade-in". Это означает, что девелопер оценивает недвижимость и приобретает его в стоимость будущей покупки. Приемку жилья выполняют представители застройщика по достаточно жестким требованиям. Фактически владелец обязуется предоставить квартиру с голыми стенами, демонтировать надо все: вплоть до вытяжки, занавесок и радиаторных экранов. Так застройщики фактически избавляют себя от затрат по демонтажу и вывозу вещей.
Если купленная квартира находится еще на стадии строительства, то надо решить, куда девать большую часть вещей и крупной мебели. Частично ее можно использовать на временном съемном жилье или где-то складировать. При переезде в случае продажи через "trade-in" подготовку можно начинать за 2 - 1,5 месяца.
Как упаковать вещи?
Часто при переезде предлагают использовать картонные коробки. Компании, которые занимаются организацией перевозки имущества тоже применяют этот вариант упаковки. К плюсам относится низкая цена - картонные коробки можно даже получить бесплатно, если обратиться в ближайший продуктовый или строительный магазин. У многих дома есть старые картонные упаковки от бытовой техники или посылок.
К сожалению, такой вариант упаковки имеет и недостатки.
Коробки неудобно носить. При переноске их держат перед собой в двух руках, что оказывает высокую нагрузку на спину. Если жильцы сами выполняют грузовые работы, то коробки не самый эффективный вариант упаковки. Один человек может взять только одну, что увеличивает количество ходок.
Коробки рвутся. Часто в емкостях вырезают отверстия под руки. Если вещей немного, то такое решение делает транспортировку более удобной. Если не рассчитать, то картон может легко порваться и вся посуда или хрупкие вещи окажутся на земле.
Картон намокает. Если перевозка осуществляется в дождливую погоду, то коробки могут размокать, класть книги и другие бумажные изделия в них в этом случае не стоит.
Альтернативой могут служить тряпичные мешки, они достаточно прочны, имеют ручки, что позволяет носить их без напряжения спины. К тому же один человек может взять до двух мешков, что уменьшает количество ходок.
Хрупкие вещи полезно обернуть стрейч пленкой для защиты от боя и повреждений. Также хорошую сохранность обеспечивает вспененный полиэтилен, который используют в качестве подложки для ламината.
Приобретать упаковку следует заранее, а не в самый последний момент. В противном случае может произойти, что для некоторых вещей ее не хватит.
Коробки и сумки с вещами желательно подписать. Наименования можно придумать самостоятельно: по типу вещей, по комнатам, по доступности. Например, на коробке можно сразу написать, в какое помещение ее надо нести при разгрузке ("на кухню", "в спальню"). Для этого надо хорошо представлять планировку будущего жилья и подумать о расстановке предметов.
Вещи нужные в первый день лучше не упаковывать вместе с другими предметами. Для них стоит взять отдельный контейнер, в который можно сложить таблетки, личные вещи, предметы гигиены и др.
Как организовать перевозку?
- Самостоятельный переезд. Если в распоряжении есть подходящий транспорт, то можно самостоятельно доставить вещи на новое место. Этот метод экономит средства и менее требователен к точности соблюдения временных рамок. Можно возить вещи этапами и не спешить.
Для тяжелых неразборных вещей удобно использовать тележку.
- Заказ грузового такси. В назначенное время к дому приезжает машина, куда загружают вещи, которые доставляют в нужное место. При этом важно учесть, чтобы в пункте разгрузки были парковочные места и подъезд для грузового транспорта. Во дворах, заставленных машинами, могут возникнуть проблемой с выгрузкой и проносом крупногабаритных предметов. Для проезда транспорта на закрытые охраняемые территории следует заранее заказать пропуск
- Грузовое такси с погрузкой. В некоторых случаях вместе с машиной можно заказать услуги грузчиков, тогда жильцам не нужно будет самим носить вещи. При подъеме на этаж и спуске важно учитывать габариты лифта.
- Услуги по организации переезда. Компании организуют полный цикл работ: упаковка, спуск к транспорту, перевозка, подъем на этаж.
Компания "Строительный двор" предоставляет услуги по организации переездов с подъемом на этаж. Подать заявку можно по номеру телефона +7 3452 53 99 09 или на электронную почту gruzotaksi@sdvor.com. Скидка на первый заказ 5%.