В середине 19 века группа художников-революционеров, прерафаэлитов, всколыхнула британскую художественную сцену. Вот как они привнесли в искусство новый реализм.
К 1850 году промышленная революция достигла своего апогея, что совпало с революцией, происходившей в британском искусстве. Прерафаэлиты начали свое движение через Братство прерафаэлитов, основанное в 1848 году. Это была группа из семи художников с тремя ведущими деятелями - Джоном Эвереттом Милле, Уильямом Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти. Все они учились в Королевской академии в Лондоне, где их поощряли подражать форме, цвету и композиции знаменитого художника Рафаэля. Они отвергли устоявшиеся догмы Академии и обратились к средневековому искусству, восходящему ко времени до Рафаэля. Отсюда и название - прерафаэлиты. Их объединял интерес к литературе, поэзии и мифологии.
1) Джон Эверетт Милле, 1829-1896 гг.
Джон Эверетт Милле был английским художником и иллюстратором, одним из основателей и ведущих членов прерафаэлитов. Он родился в обеспеченной семье военного из среднего класса. В возрасте одиннадцати лет он поступил в Лондонскую королевскую академию. В 1848 году Милле основал Братство прерафаэлитов вместе со своими сокурсниками Уильямом Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти. Позже, в 1896 году, Милле был избран президентом Королевской академии, где он преуспел как студент.
Его шедевру "Офелия" суждено было стать одной из самых известных картин в британском искусстве, преобразовавшей жанр пейзажа. Она основана на пьесе Шекспира "Гамлет" и изображает сцену смерти Офелии. На картине изображен момент после того, как Гамлет убил отца Офелии, и она позволила себе упасть в реку. Милле был первым художником, изобразившим Офелию в процессе утопления. Его моделью была 19-летняя Элизабет Сиддал, которая позже стала женой Россетти. Художник стремился вернуть в живопись натурализм и реалистичные детали, изображая трагическую героиню, плавающую в воде с поднятыми ладонями.
2) Данте Габриэль Россетти, 1828 - 1882 гг.
Названный в честь итальянского поэта Данте Алигьери, Данте Габриэль Россетти родился в Лондоне. Россетти был итальянцем по происхождению, сыном политического беженца из Италии. На протяжении всей своей жизни он разрывался между поэзией и искусством, двумя своими страстями. Россетти бросил учебу в Королевской академии, предпочтя вместо этого учиться у рабочих-живописцев. В 1848 году он стал третьим членом-основателем "Прерафаэлитов". Он и остальные члены братства выступали против индустриализации и механизации, склоняясь к идеализму.
Партнерша Россетти, Элизабет Сиддал, уже была моделью, связанной с прерафаэлитами. Она стала его музой. Через десять лет после ее смерти Россетти написал свою самую большую картину "Сон Данте в день смерти Беатриче". Данте Габриэль Россетти вдохновлялся творчеством Алигьери на протяжении всей своей карьеры. Тема картины взята из поэмы Данте Алигьери "La Vita Nuova" ("Новая жизнь"). В поэме Данте Алигьери мечтает о том, как олицетворенная фигура Любви ведет его возлюбленную, Беатриче Портинари. Моделью для женщины справа послужила Мари Спартали Стиллман, великая художница, которую также вдохновляли прерафаэлиты.
3) Уильям Холман Хант, 1827-1910 гг.
Хант рано проявил талант, хотя его родители противились его решению стать художником. В возрасте 22 лет он поступил в Королевскую академию в Лондоне. Будучи ее студентом, он подружился с двумя другими прерафаэлитами, Данте Габриэлем Россетти и Джоном Эвереттом Милле. В 19 веке Хант написал крайне радикальную картину под названием "Пробудившийся стыд". На картине изображена молодая девушка, сидящая на коленях у своего возлюбленного. Кажется, что она только что проснулась.
В годы викторианской эпохи в Лондоне работники секс-индустрии появлялись как маргинальные фигуры в романах и иллюстрациях. Особенно среди среднего класса проституция представляла собой яростно обсуждаемый вопрос. «Пробудившийся стыд» отражала отношения, которые прерафаэлиты поддерживали с женщинами рабочего класса в качестве моделей и любовниц.
4) Форд Мэдокс Браун, 1821 - 1893 гг.
Форд Мэдокс Браун был одним из новаторских художников-прерафаэлитов 19 века. Он не был полноправным членом Братства прерафаэлитов, а скорее близким соратником и поддерживающим старшим братом. Браун родился во Франции в 1821 году и получил образование в классическом стиле в различных художественных академиях Европы. Позже он переехал в Лондон, где начал карьеру художника, отвергнув все свое формальное образование и классические идеалы. Его искусство склонялось к натурализму. Браун привносил в свои произведения естественный солнечный свет и доводил реализм до крайности.
Прерафаэлиты, в том числе Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант, воспользовались развивающимися железными дорогами, чтобы посетить новые пастбища, развивая пейзажную живопись в новом направлении. Однако Браун не был заинтересован в использовании паровоза для путешествий для своей пейзажной живописи. Самым выдающимся пейзажным полотном прерафаэлитов является его работа "Английский осенний полдень". Он закончил ее в течение трех лет, глядя из заднего окна своего домика в Хэмпстеде. Каждая деталь, которая была видна из этого окна, видна и на этом полотне. Именно эта непосредственность видения, почти фотографический процесс, делает эту картину такой поразительной.
5) Эдвард Берн-Джонс, 1833 - 1898 гг.
Джонс родился в 1833 году во время промышленной революции и был последним из прерафаэлитов. Он не закончил обучение в Оксфордском университете, выбрав вместо этого занятия искусством у Россетти. Это было самое близкое к формальному обучению искусству. Он был очарован средневековой литературой, историей, легендами и сказками прошлого. Кроме того, его меньше интересовал натурализм, которым были отмечены предыдущие годы существования Братства прерафаэлитов.
Вдохновение для своей картины "Любовь среди руин" он почерпнул из стихотворения Роберта Браунинга. На этой картине позднего художника-прерафаэлита изображены двое влюбленных, сидящих среди разрушающихся руин здания.
И я знаю, что когда тихо гаснет закат,
Чтоб оставить в этом мире улыбку вослед,
Над холмами и оврагом перезвоны звучат,
Там, внимательная взглядом, с волосами как свет,
Меня будет в этой башенке девушка ждать.
Где возничие держали закованных жертв,
Где король смотрел, и взгляд её зажёгся теперь,
Новым светом затмевая всё ушедшее в твердь,
Затаив дыханье, ждёт она меня в тишине.
6) Джон Уильям Уотерхаус, 1849 - 1917 гг.
Родился в Риме. Родители Джона Уильяма Уотерхауса, Уильям и Изабелла Уотерхаус, оба англичане, были художниками. Уотерхаус был английским художником, на которого повлияли работы прерафаэлитов. Хотя он работал через несколько лет после Братства прерафаэлитов, он заимствовал стилистические влияния, которые позже включил в свои собственные картины. Как и многие другие прерафаэлиты, он учился в Лондонской королевской академии искусств. Как и другие прерафаэлиты, Уотерхаус склонялся к средневековым мифам, древнегреческой мифологии и артурианским легендам.
Интерпретация Уотерхаузом поэмы Альфреда Теннисона об одной из артурианских легенд является знаковым примером этого. В своей самой известной картине "Волшебница Шалотт" он изобразил историю женщины, которая поражена проклятьем.
7) Фредерик Джордж Стивенс, 1827 - 1907 гг.
Фредерик родился в районе Корнхилл в Лондоне и обучался частично в университете, а частично у репетитора. В 1840-х годах он начал свою карьеру в качестве студента-художника в Королевской академии в Лондоне. Там он познакомился с Уильямом Холманом Хантом, который предложил ему присоединиться к прерафаэлитам. Таким образом, он стал одним из первых членов Братства прерафаэлитов, который работал и как художник, и как публикующийся писатель.
Стивенс также находил вдохновение во многих средневековых мифах и сказках. Единственная полностью законченная оригинальная картина Стивенса, которая сохранилась до наших дней, - "Предложение". На него повлияли "Кентерберийские рассказы" Джеффри Чосера, особенно "Рассказ клерка". Стивенс начал писать эту работу во время поездки с Уильямом Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти. Они работали над своими полотнами на открытом воздухе в Севеноуксе, Англия, где остановились на ночлег. Стивенс рисовал все, что видел, в типичном стиле прерафаэлитов. В 1851 году он представил законченную картину на выставку в Королевскую академию, но ее отвергли, и она осталась у него.
На картине изображена история пациентки Гризельды и ее неудачного брака с чудовищным дворянином. Стивенс изобразил бедную женщину, попавшую в ловушку холодного сердца аристократа, но он перенес их в современную обстановку. В этой картине Стивенс показывает, что на него явно повлиял "Портрет Арнольфини" Яна ван Эйка, картина, которая также вдохновила прерафаэлитов. Тонко прорисованный интерьер, центральное расположение пары, соединенные руки в центре композиции, свет, проникающий через окно, и даже поза Гризельды - все это отголоски техники ван Эйка.
***
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь и ставьте лайк. Поддержите канал, используя форму ниже:
#картины #искусство #живопись #картина #художник #мировое искусство #картины со смыслом #скрытый смысл #изобразительное искусство