Найти тему
Lyays_Econ

Прогресс или приватность?

В индустриальную эпоху затраты на технический прогресс берут на себя производители, а в  инновационной экономике за новые технологии  платим мы, пользователи. И не только деньгами, но и новой валютой экономики знаний - персональными данными. 

Как только люди поняли, что данные - это новые деньги, то озаботились вопросом их защиты. Во всех развитых странах мира были приняты законы, направленные на выработку правил обращения с персональными данными. На практике мы сталкиваемся с их применением, когда подписываем бумажное согласие о предоставлении персональных данных или проставляем соответствующие галочки на сайтах или в приложениях. 

Порой такая процедура немного утомляет и кажется излишней. Но все от понимают, что она ещё и затратна?

В статье немецких ученых Ребекки Янсен, Ренхольда Кеслера, Михаэля Куммера и Джоэля Вальдфогеля, опубликованная в майском выпуске Национального бюро экономических исследований  NBER, указывается на то что, что в результате введения процедуры защиты персональных данных количество выпущенных на рынок инновационных приложений существенно снижается.

На основе анализа 4,1 миллионов приложений в Google Play Store с 2016 по 2019 годы было установлено, что из-за невозможности или нежелания соблюдать правила защиты персональных данных в этот период не вышли на рынок около 30% приложений. В долгосрочной перспективе эти цифры не меняются - потребители теряют примерно треть потенциального предложения на рынке инновационных приложений для смартфонов. Разумеется, снижение конкуренции повышает стоимость тех продуктов, которые было решено выпустить на рынок с соблюдением норм приватности, на эту же или большую сумму.  

Rebecca JanßenReinhold KeslerMichael E. Kummer & Joel Waldfogel GDPR and the Lost Generation of Innovative Apps // NBER Working Papers. - May 2022