Российские активы группы Renault переходят в государственную собственность, сообщила пресс-служба Минпромторга.100% акций ЗАО «Рено Россия» перейдут правительству Москвы, 67,69% акций «АвтоВАЗа» — государству в лице ФГУП «НАМИ». Оставшиеся акции сохранит госкорпорация «Ростех». Renault также будет иметь опцион на обратный выкуп своей доли в «АвтоВАЗе», который может быть реализован в течение следующих 6 лет. Обе сделки одобрены Федеральной антимонопольной службой.«Передача доли группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АвтоВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — цитирует пресс-служба главу Минпромторга Дениса Мантурова.На заводах «АвтоВАЗа» продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada. Также компания будет заниматься сервисным обслуживанием машин Renault в России.На московском заводе «Рено» возобновят выпуск автомобилей «Москвич», сообщил мэр столицы Сергей Собянин:«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод «Рено». Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич».Мы постараемся сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе, и у его смежников. Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей.Кроме того, совместно с КАМАЗом и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов».Почти сто лет назад московский завод начинал с производства автомобилей Ford. На протяжении десятилетий здесь выпускались легендарные отечественные «Москвичи». С 1998 года завод сотрудничал с «Рено», и с его конвейера сходили «Логаны», «Дастеры» и «Сандеро». «В 2022 году мы откроем новую страницу в истории «Москвича»», — пообещал Сергей Собянин.Фото: Москвич-408 — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа «четырехдверный седан». Выпускался в Москве на заводе МЗМА (позднее АЗЛК) с августа — сентября 1964 года по декабрь 1975 года
#москвич #рено #производство #промышленность #экономика #санкции #импортозамещение #экспертурал