Изменение цен стало главным фокусом внимания всех торговых компаний.
Сегмент В2С оказался между 2х огней: с одной стороны поставщики, цены которых стремительно растут, с другой стороны клиенты, лояльность которых зарабатывалась годами.
Направление микромаркетов держит руку на пульсе по вопросу ценообразования.
Какие ситуации мы отработали:
- Рост цен у 2х крупнейших поставщиков на весь ассортимент.
- Точечный рост цен на 20-30% у местных производителей готовой продукции.
Какие действия предприняли:
- Чтобы не вызвать «ценового шока» у конечного потребителя мы плавно повышали цены на часть ассортимента, давая возможность клиенту постепенно осознать неизбежность роста цен.
- Полностью вывели из ассортимента часть продукции, цена закупа на которую превысила розничную цену на начало февраля.
- Оперативно ввели в ассортимент альтернативный товар.
- Переговорили с местными производителями по изменению состава блюд, что привело к минимизации роста цен.
Глобальные итоги подводить рано, но на данном этапе мы имеем средний рост розничных цен на уровне 10-12% с сохранением конверсии и объёма продаж.
Благодаря тому, что основной пул поставщиков состоял из региональных компаний, нам удалось избежать резкого скачка цен и продолжать обеспечивать качественными продуктами наших клиентов.