Найти тему
Илья Боренко

Поездка до Большой Горюнки

Сегодня хотел бы с Вами поделится поездкой на родник у ручья (реки) Большая Горюнка, что в Губерлинских горах.

Планируемая поездка в тот день чуть не сорвалась из-за дождливой погоды и прохладного ветра, так как степные дороги могли быть размыты и не пригодны для езды на велосипеде. Немного подумав, мы всё-таки рискнули, о чем не пожалели.

Проехав поселок Аккермановка и оставив по правую руку озеро/карьер Забой мы вступили на так называемую «Царскую дорогу».

Свое название «Царская дорога» получила за то, что во время своих путешествий по России по ней проезжали сразу два цесаревича, будущих императоров Российской империи Александр II в 1837 году и Николай II в 1891 году.

В свое время «Царская дорога» представляло собой тракт соединяющий между собой Оренбург – столицу Оренбургской губернии и Орск – уездный город губернии. В настоящее время это просто проселочная дорога в степи, петляющая между холмами и представляющая интерес, только для туристов, охотников и рыболов.

Сразу же за поселком Аккермановка, дорога стала потихоньку подниматься в отроги гор и проехав с километр обернувшись назад стало хорошо видно, как поселок Аккермановка и город Новотроицк оказались в низу на равнине, а территория Орской равнины хорошо просматривается до самого города Орска.

Царская дорога
Царская дорога
-2
-3

Наш путь лежал по «Царской дороге» до высоковольтной линии, по которой электричество с России поступает в соседний Казахстан, а в Губерлинских горах данная линия служит хорошим ориентиром, так как её видно за несколько десятков километров.

ЛЭП
ЛЭП

Путь до высоковольтной линии представлял собой монотонный подъем. Дорога после хорошего дождя оказалась пригодной для езды на велосипеде, так как начавшееся тучи разошлись, а майское солнце хорошо прогревало землю, к тому же ветер, неотъемлемый спутник в горах, знал свое дело, но местами всё равно встречались хорошие лужи. На протяжении всего пути нас сопровождал запах цветущей степи и дикорастущего реписа (дикой смородины).

Добравшись наконец до высоковольтной линии, мы въехали на территорию государственного природного заказника «Губерлинские горы», и то, что мы были на велосипедах нам пошло в плюс, так как передвигаться на автомобильном транспорте в заказнике запрещено (но, что греха таить, за всеми не углядишь, поэтому автомобили здесь тоже можно встретить).

Границы заказника
Границы заказника

Проехав ЛЭП, мы съехали с «Царской дороги» на незаметную дорожку, если бы не опытный провожатый, скорее всего мы бы её не заметили, и начали спускать в изрезанную долину между гор. Вот здесь открылась настоящая красота, цветущие зеленные майские Губерлинские горы (еще нет изнывающей жары, и трава не стала желтой).

Сам пуск представлял опасность, ехать быстро, не зная дороги, постоянно петляющей между горами, которую перебегают овражки и выступы камней, было бы очень не обдумано, да к тому же быстрый спуск не позволял насладится окружающей красотой.

-6
-7

-8
-9
-10
-11

И вот в конце спуска пред нами предстало место нашего путешествия – ручей Большая Горюнка, оазис в горах.

-12

Прохладный ручей, рядом с которым бьёт родник с вкусной прохладной водой, березовый лес, раскинувшийся вдоль ручья и утес, как бы нависающий над этим местом, покрытый рыжим лишайником.

Утес
Утес
Родник
Родник
-15
-16

Вид со скалы
Вид со скалы
-18

Так как это место, не многим известно, но пользуется спросом у любителей туризма, здесь имеется столик для привалов, совсем не давно был переброшен мост через ручей, а также установлена удобная беседка для пикника (не сфотографировал).

Мост у Утеса
Мост у Утеса
Столик
Столик
Кружечка
Кружечка

Горы и лес закрывают путников от знойной жары летом, а также прохладного ветра, который здесь дует с довольной частотой.

При всей это красоте было видно и присутствие нерадивых отдыхающий, немного совсем, но оно было и навевало тоску, как же людям самим не противно превращать такую красоту в очередную помойку.

-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31