Итак, рассказываю. Мой клиент - юр.лицо. Заказали в СПб тоже у юр.лица товар для перепродажи со своей маржой. Доставку в целях экономии оформили сразу от продавца к конечному покупателю. Товар пришёл, и деньги мы за него питерской компании заплатили. А вот нам никто ничего не заплатил, потому что в товаре обнаружили брак: он был б/у, с признаками ржавчины. ⠀ Конечный покупатель делает письменное заключение о дефектах. Мы его предоставляем нашему продавцу: мол, давайте меняйте или деньги возвращайте. Они - ни в какую. Мы - в суд. План был такой: досудебную экспертизу не проводим, т.к. товар далеко. Если уж продавец будет оспаривать недостаток, тогда в судебном порядке назначим. А пока доказательством наличия недостатка будет письменное исследование конечного покупателя.
Я оформляю несколько командировок в СПб, участвую во всех судебных заседаниях. Доношу до суда единственно возможную точку зрения: в товаре есть дефект, и если вторая сторона с этим спорит, ЕДИНСТВЕННЫЙ способ это доказать - провести экспертизу. Но судья отказывает в её назначении (если вы юрист, вы знаете, что так не бывает. Просто НЕ БЫВАЕТ!). И в этот же день полностью отказывает нам в иске! Мы остаёмся с бракованным товаром и без возможности иным способом (кроме как в суде) провести экспертизу.
Я в апелляцию - отказ! В кассацию - отказ! В верховный суд - отказ!
Причём, мотивируют свою позицию суды как-то слабо, неубедительно (я даже всю эту вату процитировать тут не смогу). Всё! Защитить свою позицию клиент просто не может! А всем пофиг.
Вот такая история… Столько времени прошло, а я до сих пор не знаю, как так получилось, и что нам нужно было сделать, чтобы бракованный товар вернуть? Мы не ошиблись в выборе своего пути! Я поступаю так в каждом деле подобного рода: это работает так и только так. Но, видимо, не в СПб…