Найти тему

Lexus обновил самый дешёвый кроссовер

Плановый рестайлинг Lexus UX прошёл по нестандартной схеме — японская фирма не стала менять внешность самого дешёвого кроссовера, уделив всё внимание салону и… ездовому характеру! Инженеры Lexus посчитали, что городскому паркетнику не хватает «драйва», точечной доводки шасси и сбалансированности, поэтому UX подвергся тестам на полигоне Toyota Technical Center Shimoyama — трассе, которую называют японским аналогом Нюрбургринга.

Механические доработки Lexus UX F Sport
Механические доработки Lexus UX F Sport

Итогом стали механические и электронные доработки — потребовалось усилить кузов, добавив двадцать новых сварных точек вокруг проемов дверей, установить иную распорку между передними стойками, перенастроить электроусилитель руля и амортизаторы. Пакет F Sport теперь означает не только спортивный декор: сзади таким кроссоверам добавили поперечный демпфер Yamaha, штатно установили электронноуправляемые амортизаторы, а также дополнительную опору рулевого механизма.

Обновленный Lexus UX F Sport
Обновленный Lexus UX F Sport

Из менее значимых улучшений — шины типа ранфлет с изменённым ради меньшей шумности рисунком, накладки на порогах из алюминия, другая опора под левую ногу водителя. А главным итогом обновления Lexus UX стоит считать новый информационно-развлекательный комплекс — в 2022 году у премиум-кроссовера наконец-то появился сенсорный дисплей!

Интерьер обновленного Lexus UX
Интерьер обновленного Lexus UX

Интерьер UX улучшен по аналогии со «старшим» NX — топ-версиям теперь положен 12,3-дюймовый экран, остались в прошлом слот CD-проигрывателя и… тачпад! По традиции, Lexus показывает на фирменных снимках только топ-версии, а у базового UX остался небольшой почти квадратный экран (восемь дюймов вместо семи). Отныне владельцы Lexus смогут пользоваться облачной навигацией, подключаться к автомобилю по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а софт будет обновляться «по воздуху».

Дисплей медиасистемы придвинули к водителю на 14 сантиметров, а чтобы центральный тоннель не выглядел «пустым» после отказа от тачпада, справа от селектора трансмиссии добавили блок управления подогревом и вентиляцией кресел. Над зоной беспроводной зарядки гаджетов появились разъёмы USB.

Тачскрин медиасистемы базового Lexus UX
Тачскрин медиасистемы базового Lexus UX

Системы активной безопасности тоже модернизированы. Заявлен продвинутый ассистент Lexus Safety System+, который лучше справляется с распознаванием пешеходов, машин и велосипедистов, быстрее возвращает кроссовер в нужную полосу и может плавно замедлять автомобиль перед крутыми поворотами в режиме адаптивного круиз-контроля.

Интерьер обновленного Lexus UX F Sport
Интерьер обновленного Lexus UX F Sport

Об изменениях в моторной гамме не объявлено. Базовый кроссовер UX 200 сохранит 171-сильный атмосферный бензиновый двигатель 2.0, вариатор с механической первой передачей и передний привод, хотя география продаж таких версий сократится. Ставку сделают на гибрид UX 250h с электромеханическим вариатором, бензиновым мотором и электродвигателем. Пиковая отдача системы — 184 лошадиные силы. У гибридных UX может быть и электрический полный привод E-Four с отдельным моторчиком (7 лошадиных сил, 55 Нм) в приводе задней оси.

Интерьер обновленного Lexus UX F Sport
Интерьер обновленного Lexus UX F Sport

На ключевых рынках Lexus UX образца 2022 года появится летом. В России модель формально остаётся, хотя поставки из Японии давно прекращены. Если верить сайту Lexus, то цены стартуют с 3 286 000 рублей, хотя прайс-лист можно считать не более чем ориентиром. Инсайдеры считают, что в ближайшие годы Lexus покажет абсолютно новые RX и GX, а ещё не утихают слухи о ещё более компактном паркетнике BX.

-9