В эфире «EUROMORE» и на youtube-канале «PolitWera» на вопросы зрителей и читателей ответила Карин Беше-Головко – французский политолог, юрист, профессор.
Приводим основные цитаты:
Что сегодня должны знать жители Европы о том, как Коллективный Запад использует украинских неонацистов против России?
«При помощи неонацистских групп [Западу] нужно было разбить украинское общество. Я напомню, что первая попытка революции на Украине была ещё в 2004‑м году – это была «Оранжевая революция». Но она не сработала: кандидат Запада [Виктор Ющенко] не удержался на должности, потому что общество на Украине ещё было более или менее оживлено, и оно смогло вернуться в своё русло. Запад извлёк урок и спустя десять лет (в 2013–2014 гг.) решил разбить общество, а для этого начал спонсировать и формировать неонацистские группировки, передавать им оружие и так далее. Даже сейчас эти спонсоры, которые находятся в Европе, США и Канаде, – они продолжают эту линию. Ведь если линию не продолжать, украинское общество скажет: «А нам зачем этот конфликт, который продолжается уже восемь лет?» Действительно, зачем это украинцам?… Если не спонсировать этот террор, украинское общество может поднять голову и пойти против Киева, потому что люди инстинктивно хотят жить мирно».
Нацизм в Украине – это продолжение того нацизма, который был в Германии?
«Это не то, что было в ХХ веке. Украинское государство, как и страны Прибалтики, не признаёт официально неонацизм; но они используют эту идеологию, потому что таким образом можно удерживать жёстко своё население. К примеру, Украина использовала неонацистские группы ещё в 2014‑м году против украинского населения. Как ни парадоксально, но такие же группы (но в более мягком виде) нужны и [властям] в Европе, потому что европейцы тоже иногда хотят поднять голову».
Европейцы не боятся, что этот инструмент может выйти из-под контроля?
«Это тоже большой вопрос, потому что это очень опасно… К тому же те, кто раздувает, – они находятся очень далеко – в США и Канаде. А ведь если проблемы и будут, то они будут, в основном, на европейском континенте. А в США и Канаде будет замечательно».
Париж хоть раз осудил факельные шествия, которые регулярно проходят в Киеве?
«Нет, потому что Париж очень сильно не хочет их заметить. Поэтому французские политики и дипломаты их просто не комментируют. Так же, как не комментируют и не осуждают все нацистские шествия в странах Балтии, хотя они входят в Европейский Союз».
Не боитесь, что выходцы из Украины начнут проводить подобные шествия в Париже?
«Нет, им не дадут. [Коллективному Западу] не нужно, чтобы народ в Европе [увидел всё это и] проснулся. На самом деле, было бы неплохо, если бы украинцы провели факельные шествия в Европе, – тогда бы народ проснулся и всё увидел. Н, думаю, что именно поэтому и не дадут провести факельные шествия, – чтобы не разбудить людей».
Вам не кажется, что Европа может расколоться?
«Европа сегодня – это государства, которые перестали быть государствами. Теперь это территории с населением. Да, там остаются органы правления, но они лишь воплощают те решения, которые принимаются в другом месте… Ещё я напомню, что в Европе сейчас находятся 100 тыс. американских солдат. Зачем? У нас идёт война? Похоже на оккупацию, не правда ли? А если это не оккупация, то что тогда?… А что касается раскола, то ничего вечного не бывает, поэтому да: рано или поздно расколется. Вопрос только в том, когда, и что останется потом».
О чём сейчас молчат французские СМИ?
«Они не молчат – они говорят, хотя было бы лучше, чтобы они молчали. Сейчас они просто повторяют украинскую пропаганду – просто точь-в-точь. И всё. А когда что-то выходит за рамки этого, они даже не признают ошибок. И вот тогда они молчат».
Франция обвиняет Россию в отсутствии свободы слова. При этом в России десятилетиями работали оппозиционные телеканалы, радиостанции, газеты и сайты. В самой Франции есть крупные оппозиционные СМИ?
«Во Франции есть СМИ, которые ведут по некоторым вопросам альтернативный дискурс. К примеру, по теме коронавируса… Однако всё, что касается Украины, – это только ретрансляция официальной линии».
Европейцы готовы проснуться?
«Они исторически привыкли видеть себя особенными… Поэтому им тяжело будет принять, что их просто используют. Люди не хотят, в целом, это признавать. Но рано или поздно проснутся, пусть и потихоньку, потому что у них не будет другого выбора».
Полная версия онлайн-общения – на видео:
https://euromore.eu/15-maya-karin-beshe-golovko-otvetit-na-vashi-voprosy/