Статья о работе в Бургер Кинг очень даже зашла. Поэтому я решил сегодня рассказать о работе в Сабвей.
И да, обещанные статьи скоро должны выйти!
А теперь приступим к Сабвею.
Начну сразу сразу с того, как устроиться на работу. И тут ничего сложного, ровно также, как и в Бургер Кинг. Заходим в поисковик, пишем Работа Сабвей и по первой ссылке сразу же летим на сайт.
Тут нас встречает фото с мило улыбающейся девушкой, которую, скорее всего держат на мушке, иначе как вы объясните всю боль в её глазах.
Нажимаем на «Заполнить анкету» в правом верхнем углу
Самые умные читатели поста уже поняли – следующим шагом заполняем анкету. После заполнения статьи ждём звонок рекрутера. Он расскажет, куда приходить для собеседования, что с собой брать. Также можете его спросить о графике, заработной плате и т.д. Обычно, рекрутеры отвечают на вопросы в стиле: «ну вы приходите и спросите там старшего, мы ничего не знаем и не можем помочь, извините 😞»
Расскажу вкратце о графике. Он как бы нормирован, тебе на собеседовании обещают подстроиться под тебя, и стажировку ты проходишь плюс минус как тебе удобно, но как только ты выходишь на смену, то сразу же забывается вся эта чушь, по мнению администратора, про «график мы подстроим под тебя». Да, мне админ прямым текстом сказала, что эта чушь чтобы завлекать больше новичков, ты же умный и должен понять, что найти кадров сейчас очень тяжело и бизнесу плохо и ужасно сейчас, надо входить в положение и т.д. А насчёт стажировки, то она выглядит так: тебе ставят нужный тебе график, ты приходишь на 4-х часовую смену, на которой тебя сразу же знакомят со всеми продуктами, где что лежит, как ставить маркировки и ротацию (об этом позже) и всё. Это занимает примерно 2 часа обучения. Всё остальное время тебя будут заставлять делать то, что лень и впадлу делать кассиру. А именно:
- мыть туалеты
- мыть полы
- протирать стёкла
- протирать столы
- протирать мытую посуду
- иногда мыть посуду
- собирать еду со стола
- следить за тем, чтобы витрина всегда была полной и так далее
Это было самым незабываемым обучением в моей жизни.
Но как и всё в этом мире, обучение тоже не длится бесконечно. И сразу после обучения, ты указываешь в табеле дни, когда тебе удобно выходить на смену. Помню, как заполнял табель (поставил себе график 2/2 по 12 часов. Обеда нет, ешь, когда нет клиентов), обратил внимание, что большая часть смен просто пустует. Я тогда ещё спросил у кассира, которая «стажировала» меня, почему в табеле некоторые дни просто открыты. Она тогда сказала что-то вроде:
– Ой, не знаю, спроси лучше у админа.
Ну и я тогда не особо придал этому значения, пожал плечами и поехал домой. На смену я должен был выйти через 2 дня, но по приезду домой мне позвонила админ и попросила приехать на следующий день, потому что у них кто-то не вышел и замены нет. А девочка, которая меня стажировала, не смогла из-за учебы выйти. Ну что поделать, я вышел на смену на следующий день. И то, как прошёл мой первый рабочий день, я расскажу после того, как объясню вам принципы документооборота и то, как рассчитывается зарплата.
Итак, документооборот. Меня просили принести только паспорт. Всё. На этом весь документооборот закончен. Больше ничего я не получал. Трудовой договор мне так и не подписали, медкнижку тоже не выдали, хотя я работал с едой. Я спрашивал у девочки, которая меня стажировала, потому что спросить больше не у кого было, когда выдадут медкнижку и нужна ли она вообще. И выдадут ли вообще, или же придётся самому делать её. На что она меня утешила, что медкнижку мне выдадут в день заключения договора. Но за 2 недели работы, не считая стажировки, трудовой я так и не дождался. МК, соответственно, тоже.
Зарплата. Это один из ключевых факторов, которые заставили меня подписать «по собственному». Рабский труд в обмен на низкую оплату. Что я имею ввиду? Сейчас я перечислю то, что будет входить в ваши обязанности:
- Работа кассиром и частично поваром. Вы будете сами делать бутерброды для посетителей.
- Чистота зала и туалетов – то, чем вы будете сталкиваться каждые 2 часа. И если туалет чистят дай Бог один раз за смену, а именно утром, после принятия смены (что тоже должно вызвать вопросы), так ещё и каждые два час вы будете протирать столы, полы, следить за чистотой за кассой и всем оборудованием. Вы также будете протирать подоконники, какие либо другие полки, холодильники. Это уже тянет на найм уборщика. Но уборщика нет, и поэтому это всё перейдёт на ваши плечи.
- Следить за инвентарем и проводить ротацию. Вам придётся мыть ножи, тарелки, контейнеры с едой, мыть тряпки для уборки и многое другое. Следить за маркировкой, следить за испорченными продуктами (о них я вспомню дальше).
И за всё это вы как минимум обязаны получать 200₽/час. Но знаете, какую оплату вы реально будете получать? Хер вы угадаете! 90, сука, рублей в час. Да, я не ошибся! А хотите ещё один прикол расскажу? Вы будете получать окладом 70₽/час, а 20₽/час уходит на премию, которую вы никак не получите! Премия выдаётся лишь за план продаж. Вы понимаете весь этот сюр? 70, мать его, рублей в час и долбанный ПЛАН ПРОДАЖ БАГЕТОВ. И если вы все ещё надеетесь, что сможете выполнить этот план, то вот вам невыдуманный план: 87 багетов в день! В ДЕНЬ 87!!! Мы в день продавали 10-12 багетов! Вы только представьте, что вы приходите в 9:30, драите толчки, готовите зал для посетителей, делаете постоянную уборку, моете полы и уходите в 22:30 ради 840 рублей. Понимаете? И к этому всему на вас постоянно будет орать и унижать всячески администратор. Постоянно будет проверять каждый нож, протер ли ты его, хорошо ли протёр или же на нем остались разводы. Будет везде искать до чего бы дое6аться прикопаться на этот раз. Меня в дрожь бросает, когда я вспоминаю своего директора.
Ротация, инвентаризация и вопросы гигиены. Ну наконец-то мы добрались до самой сладкой части сей статьи. Сейчас я хочу катком пройтись по этой забегаловке. Надеюсь, что описанный мною рассказ заставит вас подумать несколько раз в следующий раз, перед тем как вы пойдёте в это заведение.
Первое, о чем хочу поговорить, это ротация. Простыми словами, ротацию производят с продуктами, у которых срок хранения подходит к концу. Эти продукты ставят ближе к покупателю, чтобы он их покупал в первую очередь. Замечу ещё раз, что в приоритет идут продукты, чей срок годности ПОДХОДИТ К КОНЦУ. Но Сабвей решил всех обхитрить и пойти ва-банк. Например, старые помидоры нарезанные никогда не выкидывают, их просто СМЕШИВАЮТ С НОВЫМИ. Даже если их срок годности прошёл уже более 5 дней (!!!), их всё равно просто перемешивают с новыми. И это просто не укладывается в голове у меня.
И если после таких махинаций у клиентов не вырастет из живота третья рука, то полное очищение организма естественным путём на несколько дней уж точно обеспечено. Продолжать подобными примерами я могу бесконечно, но лучше сразу же перейду к маркировке.
Итак, её величество – Маркировка. Для тех, кто не знаком с такой яркой персоной, как Елена Летучая, постараюсь объяснить максимально кратко. Маркировка – это наклейка на контейнере с едой, на которой написана дата, когда эту еду положили в этот контейнер и сколько он ещё может там храниться. В Сабвей об этих наклейках не забыли, но решили, что если дата на этом контейнере подходит к концу, то наклейку можно просто… ОТКЛЕИТЬ И НАКЛЕИТЬ НОВУЮ! Браво, Сабвей! Это просто гениально! ГЕ-НИ-АЛЬ-НО!
Благодаря махинациям с ротацией и маркировками, еда, которая должна лежать от силы неделю, будет лежать там ещё несколько недель, после того, как её срок годности иссяк. И если у неё за это время не вырастут ноги и руки, и она не сбежит из этого дурдома, то этот, допустим, огурец клиенту завернут в булку клиенту. Выводы делайте сами.
А теперь гигиена. Точнее, полное наплевательство и надругание над ней. Я постараюсь блицом пройтись по тому, как выглядит рабочий день, а вы загибайте пальцы. Пришёл на смену, помыл руки один раз, протёр столы, потом помыл толчок, потом пошёл открыл смену, взял телефон, прочитал все новости, проверил все маркировки, не забыл перед открытием помыть полы и потом руки. Потом пришёл клиент и ты надел демонстративно новые перчатки, потрогал мясо, рыбу, курицу, все овощи, соусы и булки, и дал клиенту его долгожданный Бургер. Снял перчатки, рассчитал его, достал телефон, позалипал в него чуть. Потом новый клиент, не помыв руки, надел перчатки и давай по новой. Через два часа промыл весь зал, прополоскал руки, пошёл опять залип в телефон. Пришёл клиент, опять надел перчатки и потрогал все контейнеры и всю еду в одних перчатках. Клиенты ушли, сделал ротацию без использования перчаток и опять залип в телефон в ожидании нового клиента.
Так выглядел лично мой рабочий день. Все выводы вы делайте сами.
Под завершение, хотелось бы поблагодарить вас за прочтение статьи и пожелать вам, чтобы в вашей жизни всё сложилось так, что вы никогда не будете работать в подобном заведении. Всего вам доброго и до свидания 🤝