Это была моя первая колода Таро. Это не было моим последним. Вначале мне стало немного не по себе из-за вещей, которые я читал. Я купил его в магазине Spencer Gifts или в каком-то другом просветительском магазине. Это было где-то в 1975 году. Мне было бы около пятнадцати.
Во-первых, в большинстве книг предполагалось, что у вас есть колода Райдера-Уэйта-Смита. Я нашел его менее чем адекватным, потому что в колоде RWS были все дополнительные изображения и мистические символы, а в этой колоде их не было. Затем я проверил какую-то библиотечную книгу, в которой говорилось, что карты Марселя содержат все эти тайные знания, связанные с цветами и формами оригинального Марселя. И это тоже не из их числа.
Но я придерживался этого, учась читать, изучая изображения RWS в книге и вызывая их в уме с помощью карт этой колоды. Возможно, это был нелегкий путь, но я придерживался его. И позже, когда я (вышел за рамки)/(восстал против) некоторых образов сцен RWS, 1JJ приспособился, но сцены RWS гораздо труднее игнорировать. Вы пытаетесь сказать кому-нибудь, что Десятка Мечей RWS может просто означать надвигающийся экзамен на адвоката.
Это было бы Таро «Сопрафино», если бы оно было итальянским. Изображения представляют собой мелко детализированные цветные гравюры. Но это Soprafino, производство которого продолжается и по сей день, так что вы получаете новые отпечатки, а не выцветшие репродукции. Кому-то это придется по вкусу, но не всем. Цвета будут намного ярче, чем на репродукционной деке.
Колода представляет собой марсельский вариант. Самая очевидная разница между Marseille и 1JJ заключается в том, что Юнона и ее павлин, а также Юпитер и его орел были заменены Папессой и Папой. Это продолжает традицию, начатую в Таро Безансона. Колоды, по-видимому, продавались по всему району, где проживали как ревностные католики, так и ревностные протестанты, которые не хотели папу или папессу по довольно разным причинам.
Похоже, что многие нынешние таротуристы тоже не хотят папессы или папы по своим собственным причинам. Использование римских богов помогает обойти их проницательным способом, чего не дает сохранение старых изображений, но переименование этих козырей в «Верховную жрицу» или «Иерофанта». Это также работает лучше, чем некоторые другие замены, которые были сделаны в исторических колодах. В «Волшебном мире Таро» Гарет Найт хвалит эту замену как уместную и проницательную.
У Козырей этой колоды есть и другие достоинства. Дама Фортуна вернулась к своей роли вращателя Колеса Фортуны, а фигуры, поднимающиеся и опускающиеся, также обрели свою человечность. Карта Смерти — одна из лучших Смертей из всех известных мне колод, будь то традиционная, эзотерическая или современная: обычное изображение пожинающего скелета, но хорошо нарисованное, в отличие от грубого скелета оригинального Марселя.
Однако здесь были сделаны и другие менее успешные инновации. Два священных животных пропали без вести. Дурак здесь особенно неудачен; он превратился в обычного придворного шута в пестрых тонах, потерял собаку, рюкзак и обстановку.
Мой 1JJ на французском языке. Получите французскую версию, если сможете ее найти: это оригинал. Существует английская версия, но в ней Денье превращены в пентакли, а дубинки в жезлы; это кажется мне анахронизмом в традиционной колоде.
Раньше считалось, что 1JJ было одним из самых простых для поиска Таро. Сейчас на рынке есть много других, и вам, вероятно, придется искать этот сейчас немного усерднее. Если вы будете придавать особое значение наличию каждого марсельского символа, это не сработает. Но если вам удобно читать колоду пип-карт, на стороне этой колоды традиции как девятнадцатого, так и двадцатого веков.