Я вернулась в Париж, благоухающий сиренью и жасмином и никак не думала, что буду писать про конфликты кого-то с кем-то. Но новость, которую я услышала во второй день приезда, меня никак не обрадовала.
Я веду группу по бальным танцам, участники – люди в основном за 50 и 60. Ученики мои - бодрые, позитивные и оптимистичные люди. Прихожу на урок и вижу - что моя самая старательная ученица Сония танцует одна, я спрашиваю: «А где твой партнер?»
Ее приятель, весельчак Марсель, уже три года как на пенсии, он полностью окунулся в свое хобби – танцы, и никогда не пропускал занятия.
Сония грустно ответила, что Марсель недавно был сбит велосипедистом, на пешеходном переходе. У Марселя травма локтя, ему наложили гипс, три недели ее партнер не будет посещать занятия.
Я огорчилась, но не удивилась совершенно. Велосипедисты (и самокатчики) – это бич современного Парижа, они гоняют с довольно высокой скоростью по велосипедным дорожкам и по обычным дорогам, и часто не считают нужным останавливаться на красный свет.
По статистике: 4-5 раз в неделю, в больницы поступают люди пострадавшие от велосипедов – те, на кого они наехали, или сами велосипедисты, решившие "подрезать" автомобиль.
Нынешний мэр Парижа Анн Идальго объявила, что она будет бороться с загазованностью города. С этой целью множество и так не широких улиц Парижа, стали еще уже, так как половина проезжей части была отдана велосипедистам. Что спровоцировало дикие пробки. Плюс, скорость проезда по городу не должна превышать 30 км /час
Автомобилей стало меньше в городе, но аварий, как ни странно, стало больше, а нынешний мэр резко потеряла свою популярность. Ее невзлюбили не только автомобилисты, но и пешеходы, которым страшно пересекать проезжую часть из-за несущихся ото всюду велосипедистов.
Я сама много раз увертывалась от таких гонщиков, переходя улицу на зеленый свет. А если человек пожилой или не имеет хорошей реакции? Ловушки для пешеходов могут быть повсюду.
Моя хорошая знакомая в прошлом году попала на больничный на месяц, после того, как она выходя из автобуса, была сбита велосипедистом. Кто-то умный спроектировал велодорожку сразу за козырьком остановки. А герой-велосипедист не посчитал нужным притормозить, хотя видел автобус и выходящих из него людей.
Как бороться с этим явлением, никто пока не знает. Велосипедную культуру стали преподавать в школах, но когда это поколение еще подрастет. А современные парижане продолжают демонстрировать менталитет: «Я на велике – меня все должны пропускать». Причем велики могут быть везде, на тротуаре тоже.
Скорость электро-самокатов ограничили до 30 км/час и стали штрафовать за проезд по тротуарам. Хотя для самого самокатчика и такая скорость может быть опасной, если двигаться в потоке машин без шлема.
Я тоже люблю кататься на велосипеде, но никак не по городским улицам, предпочитаю кататься в парках, или в лесу. Приятно проехаться с ветерком и подышать свежим воздухом, а не выхлопными газам машин. Но, у каждого свой выбор.
Спасибо, что читаете мой канал, я буду также благодарна за лайк или подписку
С любовью, Франсуаза