Ефим был худой и длинный.Такая местная каланча.И пальцы у него были тонкие,каланчевые. Созданные для гитары.И под этими пальцами рождалась музыка.Ефим сразу становился красавцем,когда начинал петь.Сколько мы росли, он пел и играл.
Потом закончил музыкальную школу и пошел учить детей.Не пойдет серой души человек учить детей.Это ж надо бездну терпения иметь и любви.И он мог.Вся жизнь была с музыкой.Оброс учениками и женой.И даже оброс животом.А потом в жизнях настал февраль.
Пришел в военкомат добровольно.Представился просто.Оружия не держал,в армии не служил.Стрелять не могу, я музыкант.Буду картошку чистить.Кто-то ведь должен и картошку чистить и кашу с тушенкой мешать.Дали ему калаш.Спит в землянке, в спальном мешке.С Ефимом служит Сашка.У него пятилетняя дочь.В землянке расклеены детские рисунки.Там много таких мальчишек.Мальчишек,которые оставили гитары, что б продолжалась жизнь.
А недавно Ефиму отправили посылку.Рассказали мне,что радовались мужики посылке,как дети.Особенно конфетам.И кофе им родные положили.И чистые носки.И чай крепкий.И сигареты.Сигареты можно обменять на молоко.Это местная валюта.И стало понятно,что все обыйденное и простое,обретает высокую цену там.И теплая кровать,и горячий душ.И кофе, который я каждый день пью в офисе, там роскошь.
Ефим передал матери письмо.Не жалуюсь,скучаю.Спасибо за посылку.Гитары не хватает.
На Донецкой земле воюют тысячи добровольцев, которые никогда не держали оружие.Слесари,шахтеры,музыканты,отцы,деды.Молодые и уже контуженные.Разные люди,разных возрастов.Идут не потому что им пришла повестка, а по зову сердца.
А мы по всей стране молимся за их жизни.
Мальчишки моего двора,в своих засаленных рубашках,
Бомбили воробьев вчера, из спиленных лесных рогаток.
Никто подумать и не мог
Где угольных чреда закатов
Сегодня ляжет этот слог
Во имя доблести солдата.
Мальчишки моего двора
Давно уверенно большие
На улицы шахтерских троп
Вы нам свободу подарили!