Появление дыма может быть связано с неисправностями различных систем и рабочих узлов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, поршневой группы, распределительного механизма и так далее. Дым из выхлопной трубы бывает и белым, синим, черным. Поэтому такие признаки обязательно следует замечать. Белый дым из выхлопной трубы – вполне нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Но следует учитывать что это не дым, а пар. Постоянный белый дым в теплое время и на хорошо прогретом двигателе, может свидетельствовать, чаще всего с попаданием охлаждающей жидкости. Возможным местом попадания может являться негерметичная прокладка головки блока цилиндров. Также следует учитывать, что прогар прокладки ГБЦ часто сопровождается деформацией плоскости головки, особенно если дефекту предшествовал перегрев двигателя. Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о переобогащении топливо-воздушной смеси,и следовательно, о неисправн