Найти тему
В пути с Михалычем 🚶

Вот оно что! 5 книг, которые копирайтеру стоит взять с собой в дорогу

Оглавление
С "Золотой розой" и время летит быстрее, и есть чему поучиться
С "Золотой розой" и время летит быстрее, и есть чему поучиться

1) «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова, Людмилы Сарычевой

-2

Под яркой обложкой скрывается главный секрет сильного текста – конкретика, смысл и забота о читателе. Вся книга из них и состоит. В первой части представлен список штампов, вводных слов, заумных слов, эвфемизмов, которые при возможности необходимо убирать из текста. Собраны конкретные примеры, как разбить сложное предложение на простые.

Для меня полезным в этой книге оказалась позиция автора, что нужно отказаться от оценок рассматриваемого предмета и дать читателю самому сделать собственный вывод. Вместо оценок лучше рассказывать живые истории.

2) «Метод скользкой горки» Дамира Халилова

-3

Здесь рассказывается как предложение за предложением в разных соцсетях плавно вести читателя по статье, чтобы он ваш текст дочитал до конца, сделал вывод и совершил целевое действие.

Сами тексты, собранные ведущим специалистом по SMM в России, содержат множество неожиданных поворотов, когда от предложения к предложению невозможно оторвать взгляд. Также в книге собраны уникальные техники сторителлинга, которые используют сценаристы, опытные рекламщики и известные писатели. Ещё рассмотрены основные источники качественной информации для копирайтера.

Единственный минус книги для дороги – это её объём, почти 600 страниц.

3) «Гениально! Инструменты решения креативных задач» Эдварда Де Боно

-4

Автор делится творческим подходом к решению задач и показывает как их помогает решить латеральное (нестандартное) мышление. Рассматриваются правила выдвижения провокационных идей, области применения творческого мышления. Из любопытного автор раскрывает по какому принципу строится юмор в тексте.

4) «Психология влияния» Роберта Чалдини

-5

Классика маркетинга. Зачастую поведение людей из-за бешеного ритма жизни основывается на стереотипных реакциях. Рассмотрен принцип контраста. Например, если на отдыхе я читаю интересную мне книгу (например, «Золотую розу»), а мне приносят техническую инструкцию по эксплуатации электрочайников, то первая вызывает ещё больший интерес.

5) «Золотая роза» Константина Паустовского

-6

Уникальная книга из художественной литературы, где соединились увлекательная подача, неисчерпаемые возможности русского языка, глубоко осмысленные темы и «внутренняя кухня» писателя (которая будет полезна также копирайтерам, таргетологам, смм-менеджерам и др.). Константин Паустовский пишет о том, как он с дочкой искал квартиру А.С. Блока так, что из-за одного этого хочется поехать в Петербург. Через собственный опыт, который сравнивается с «драгоценной пылью», в книге отражены основы писательского труда (в том числе и тех, кто просто пишет тексты). Соглашусь, «чувство меры» и способность чувствовать жизнь, пронизывающие текст – главное достоинство художника. Также цепляют в тексте важные слова Ивана Бунина о том, что «счастье дано только знающим». В целом, книга представляет сплав писательского опыта и биографий А.П. Чехова, А.А. Блока, Ги де Мопассана, М. Горького, В. Гюго, М. Пришвина и многих других великих литераторов.

Эта книга может вдохновить на удивительное творческое путешествие, как пять лет назад стала спусковым крючком для моей поездки в Петербург и приобщению к культурному наследию нашей страны. Из этого, в свою очередь, рождается статья. Например, эта, написанная мною.

Буду признателен за оценку статьи. Ещё делитесь, о чём бы вы хотели прочитать в рамках темы «Копирайтинг и путешествия».