1) «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова, Людмилы Сарычевой
Под яркой обложкой скрывается главный секрет сильного текста – конкретика, смысл и забота о читателе. Вся книга из них и состоит. В первой части представлен список штампов, вводных слов, заумных слов, эвфемизмов, которые при возможности необходимо убирать из текста. Собраны конкретные примеры, как разбить сложное предложение на простые.
Для меня полезным в этой книге оказалась позиция автора, что нужно отказаться от оценок рассматриваемого предмета и дать читателю самому сделать собственный вывод. Вместо оценок лучше рассказывать живые истории.
2) «Метод скользкой горки» Дамира Халилова
Здесь рассказывается как предложение за предложением в разных соцсетях плавно вести читателя по статье, чтобы он ваш текст дочитал до конца, сделал вывод и совершил целевое действие.
Сами тексты, собранные ведущим специалистом по SMM в России, содержат множество неожиданных поворотов, когда от предложения к предложению невозможно оторвать взгляд. Также в книге собраны уникальные техники сторителлинга, которые используют сценаристы, опытные рекламщики и известные писатели. Ещё рассмотрены основные источники качественной информации для копирайтера.
Единственный минус книги для дороги – это её объём, почти 600 страниц.
3) «Гениально! Инструменты решения креативных задач» Эдварда Де Боно
Автор делится творческим подходом к решению задач и показывает как их помогает решить латеральное (нестандартное) мышление. Рассматриваются правила выдвижения провокационных идей, области применения творческого мышления. Из любопытного автор раскрывает по какому принципу строится юмор в тексте.
4) «Психология влияния» Роберта Чалдини
Классика маркетинга. Зачастую поведение людей из-за бешеного ритма жизни основывается на стереотипных реакциях. Рассмотрен принцип контраста. Например, если на отдыхе я читаю интересную мне книгу (например, «Золотую розу»), а мне приносят техническую инструкцию по эксплуатации электрочайников, то первая вызывает ещё больший интерес.
5) «Золотая роза» Константина Паустовского
Уникальная книга из художественной литературы, где соединились увлекательная подача, неисчерпаемые возможности русского языка, глубоко осмысленные темы и «внутренняя кухня» писателя (которая будет полезна также копирайтерам, таргетологам, смм-менеджерам и др.). Константин Паустовский пишет о том, как он с дочкой искал квартиру А.С. Блока так, что из-за одного этого хочется поехать в Петербург. Через собственный опыт, который сравнивается с «драгоценной пылью», в книге отражены основы писательского труда (в том числе и тех, кто просто пишет тексты). Соглашусь, «чувство меры» и способность чувствовать жизнь, пронизывающие текст – главное достоинство художника. Также цепляют в тексте важные слова Ивана Бунина о том, что «счастье дано только знающим». В целом, книга представляет сплав писательского опыта и биографий А.П. Чехова, А.А. Блока, Ги де Мопассана, М. Горького, В. Гюго, М. Пришвина и многих других великих литераторов.
Эта книга может вдохновить на удивительное творческое путешествие, как пять лет назад стала спусковым крючком для моей поездки в Петербург и приобщению к культурному наследию нашей страны. Из этого, в свою очередь, рождается статья. Например, эта, написанная мною.
Буду признателен за оценку статьи. Ещё делитесь, о чём бы вы хотели прочитать в рамках темы «Копирайтинг и путешествия».