Найти в Дзене
Авто Энциклопедия

Мой адрес - Советский Союз. История большегруза КАМАЗ

Рост экономической мощи советской страны в 60-е годы требовал создания новых крупнотоннажных грузовиков. Объемы перевозок постоянно росли, нужны были большегрузные и экономичные машины. Разработку перспективной модели поручили заводу им. Лихачева. Конструкторы московского автогиганта начали создание принципиально нового грузовика в 1967 году, взяв за основу американский «International» COF-220.

«International» COF-220
«International» COF-220

Опытный образец под именем ЗИЛ-170 изготовили спустя год. К ходовым испытаниям приступили в мае 1969-го. В тот же год машину показали на ВДНХ. Угловатый внешний вид кабины и бескапотная компоновка считались на тот момент наиболее перспективными. Советский образец многим отличался от заокеанского родителя, в нём угадывались только линии и формы предка, во всем остальном это был новый грузовой автомобиль с экономичным дизельным двигателем.

ЗИЛ-170
ЗИЛ-170

В том же 1969-ом году модель поменяла индекс, базовому трехосному бортовому грузовику было присвоено имя ЗИЛ 5410. И только в 1972-ом кабине грузовика придали окончательный «КАМАЗовский» вид. Именно с ней эта машина будет выпускаться на Камском автозаводе несколько десятилетий.

Конструкторы ЗИЛа создавали перспективную модель для нового автогиганта СССР. Было ясно, отвлекать мощности Московского завода для запуска нового грузовика в серийное производство нецелесообразно. Предприятие уже было занято производством грузовика ЗИЛ 130-ой модели. Постановлением ЦК и совета министров СССР от 14 августа 1969-го года был решен вопрос о строительстве целого комплекса предприятий, обеспечивающих полный цикл производства новых большегрузных машин. Место было выбрано не случайно, с учетом развитой инфраструктуры. В Набережных Челнах еще в 1963-ем году началось строительство Нижнекамской ГЭС.

-4

Возведение первой очереди завода КАМАЗ стартовало 13 декабря 1969 года. На ударной стройке трудилось около 100 тысяч человек, более 2000 предприятий Советского Союза снабжали её стройматериалами и оборудованием. Впрочем, оказалось, что имеющиеся в СССР технологии сильно отстают от необходимого уровня. Для того чтобы укомплектовать новый завод новейшим высокотехническим оборудованием к сотрудничеству было привлечено более 700 зарубежных фирм. Только с США было заключено контрактов на сумму почти полмиллиарда долларов. Кроме того, новый советский автогигант оснащали Англия, ФРГ,Франция, Швеция, Япония и прочие мировые технологические лидеры.

-5

Беспрецедентные темпы работы и бесперебойное финансирование дали свои результаты, 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера нового завода сошел первый бортовой 8-тонник КАМАЗ 5320. Чуть позже государственной комиссией был подписан акт, официально запускающий в эксплуатацию первую очередь комплекса предприятий по производству большегрузов нового поколения.

КАМАЗ 5320
КАМАЗ 5320