Слава Бутусов не досчитался трёх поклонников, «Ротор» приобрёл двух.
В 1988 году, мы с друзьями собрались на концерт группы «Наутилус Помпилиус», впервые посетивших Волгоград. Они были на пике популярности, их песни звучали из каждого окна. Лето на дворе, мы молоды, и любим рок музыку, решили, что пропустить такое нельзя. Договорились, что встречаемся у подъезда, и едем во Дворец спорта, купив билеты на входе. Я вышел во двор, и друзья шокировали меня новостью о том, что они едут на футбол, а не на концерт. Нас было три друга, Виталя был заядлым болельщиком, а мы с Владиком к футболу относились спокойно, смотрели по телевизору, но только самое интересное, вроде «Динамо» Киев - «Спартак».
«Я хочу быть с тобой» (Наутилус Помпилиус)
Ехать на «Ротор», который болтался в подвале 1 лиги, мне казалось верхом абсурда, тем более променяв концерт «Нау» на такое зрелище. Десять минут яростного спора, не смогли переубедить моих товарищей, и плюнув на всё, я поехал с ними на футбол, где ещё ни разу за свои 15 лет не был, взяв с них слово, что в следующий раз, поедем на концерт. Мы вышли из электрички, и я сразу увидел внизу, у Волги, чашу Центрального стадиона. Чем ближе мы подходили к нему, тем чаще билось моё сердце. Еще шаг и мы внутри. В этот миг, забыв про обиду, про концерт, я стоял ошарашенный и восхищенный! Музыка трибун заставляла забыть обо всем, вопли болельщиков, кричалки фан-сектора, объявления диктора, сливались в единый гул. Запахи свежей травы, дым сигарет и аромат жареных семечек, пьянили, и создавали особую ауру. А над западной трибуной, возвышалась Родина-Мать, как будто грозя своим мечом всем приезжим командам, а своей, придавая сил! Прозвучал марш Блантера, и матч между «Ротором» Волгоград и «Металлургом» из Запорожье, начался. И неважно, что волжане проиграли 0:1, теперь моё сердце рвалось на эти трибуны, где я впервые увидел фанатов, о которых тогда начали писать в газетах, ощутил этот восторг сопричастности к родной команде, которая в тот год, сделав невозможное, ворвалась в высшую лигу Советского Союза! На что Виталя, этот противник концертов, сказал:
«Ну что, я всё-таки был прав Дима, тебе понравилось!»
Окончательно меня возвели в рыцари футбольного братства, фанаты ярославского «Шинника», которые прибыли к нам в количестве двух человек, и привели меня в восторг своим колоритным и безумным видом. Доцент был в рваной футболке клуба, в синих трениках, шерстяных носках и в шлепках. Очки со стеклами-линзами в металлической оправе, дополняли его вид, причем одно стекло было разбито! Грач был худ, высок, с копной нечёсаных волос и фибровым чемоданом в руках, где лежало 5 бутылок портвейна 777. У него был длинный мясистый нос, и похож он был больше на Бабу Ягу, а не на Грача. Но болели они яростно, в две глотки едва ли не перекрикивая весь стадион, пока милиция их не увела. Теперь наши поездки, начинались задолго до матча, мы собирались в окрестностях арены, делились новостями, продумывали, что будем кричать, встречали приезжих супортёров, чтобы в задушевных беседах за кружкой пива, обсудить выезд в их края.
А на поляне «Ротор» творил историю! Начав сезон ни шатко, ни валко, они теперь рвались в Вышку. Виктор Прокопенко смог достучаться до ребят, и сплотить коллектив, команда стала рвать всех! В Абовяне «Котайк», был раскатан 7:0, и пятеро волгоградских фанатов, спаслись от расправы только тем, что стали скандировать
- «Карабах Армении»! Это им посоветовал местный сердобольный милиционер. Потом были победы над ЦСКА 3:0, «Пахтакором» 3:0, и наконец, в ноябре, на заснеженном поле, при минус 12 по Цельсию, был повержен душанбинский «Памир» 3:2 и оформлен выход в высшую лигу. Спустя 38 лет мы вернулись туда и ликование переполненного стадиона нельзя было передать словами! Марш болельщиков по центру города пыталась пресечь милиция, но это было тщетно. Столько лет прошло с тех пор, а я как сейчас помню всех игроков, кто добывал ту победу. Длинноволосый Саша Никитин, форвард забивший 23 мяча в том сезоне, патриот и легенда волгоградского футбола, простой и открытый в общении, Олег Сергеев - второй нападающий, который блистал потом в ЦСКА, Юра Кулиш, король верховых единоборств, капитан Александр Хомутецкий, железный боец и воин. Потом были Веретенников и Нидергаус, Есипов и Геращенко. И снова на бровке, харизматичный дядя Витя, а руководит клубом Владимир Горюнов, один из самых эксцентричных президентов в нашем чемпионате.
Ради такого футбола, где то наивного, но искреннего, мы ездили на матчи, на стадион, который был далек по всем параметрам ,от сегодняшнего красавца Волгоград-Арены, с крышей, с пластиковыми сиденьями и подсветкой. Тот был с деревянными лавками, обшарпанный, с темным и страшным туалетом. Но в нем была душа, все сидели плечом к плечу, орали и прыгали как дети, срывали глотки и обнимались после забитых голов, а футболисты это знали и видели. Они не все были местные, были и приезжие, деньги они получали разные, не всегда вовремя, но они играли для зрителей, для города, им реально было стыдно за плохую игру, ведь каждый из нас мог в лицо им сказать всё, что о них думает. Никто из них, не давал повода обвинять себя в равнодушии, в каждой игре бились до конца. Каждый матч был как ураган, страсть и эмоции били через край, волна катилась по секторам, разгоняя атаки! И зрители заполняли стадион, практически до отказа, каждый раз.
Прошло время, «Ротор» стал грозной силой в России, мы воочию увидели, как пал грозный «Нант», как в недоумении стояли на поле «Олд Траффорда» Рой Кин и Райан Гиггз из «Манчестер Юнайтед», не понимая как какой- то провинциальный клуб, вынес их королевские тела из Кубка УЕФА. «Бордо» с Зиданом в составе, еле ускрёбся, пройдя нас, благодаря голу Банкареля.
Всё это делало жизнь ярче и насыщеннее, и для многих волгоградцев, та команда была как свет в оконце. Золотой матч со «Спартаком», венчал ту эпоху. Весь город жил игрой, я тоже став так неожиданно болельщиком, на долгие годы полюбил эту игру и наш клуб, и сейчас не изменяю ему, хоть это уже совсем другая команда. Расцвет, закат, всё было и всё ещё будет! Мы верим. А насчет того, почему Бутусов не досчитался трех поклонников, а «Ротор» приобрел двух, тут всё просто, третий наш товарищ, побывав на одной игре, больше на футбол не ездил. Как впрочем, и на концерты рок музыкантов тоже.