Как я писала ранее: «Открытый разговор всё ещё большая роскошь в России. Люди продолжают жить в очень большой социально-оценочной зависимости. Что сильнейшим образом тормозит развитие людей и страны в целом».
Google не даст вам четкого определения «социально-оценочной зависимости». Можно будет прочесть статьи с близким смыслом к данной, но особенностью этой станет то, что здесь я объясню всё через очень жизненные примеры. Это поможет вам не только лучше понять материал, но и пересмотреть собственные взгляды и ценности.
Социально-оценочная зависимость - это привитая черта психики, ориентироваться на общепринятые социальные стандарты при принятии решений относительно собственной жизни.
При этом это касается не только принятия глобальных решений, но и относится к ежедневным поступкам.
К примеру - черная одежда. Не потому что нравится и удобно, а потому что практично и «требует» меньше ухода. Её не надо так часто стирать, знать тонкости содержания. Особенно с учетом того, что родители не передают эти знания детям. Хотя с возраста 4-5 лет ребёнок уже должен самостоятельно и минимально ухаживать за своим гардеробом и игрушками.
Предлагаю в следующей статье раскрыть тему: «Что важно знать и уметь ребёнку до 7 лет».
Но основной проблемой социально-оценочной зависимости является страх перед открытым диалогом.
Взрослые акцентируют внимание детей с раннего возраста: «Не перебивай старших». А большая часть запретов и вовсе работает не во благо чада, а напротив, лишь увеличивает дистанцию во взаимопонимании. В ходе чего семья уже не самое безопасное место в мире, а люди, которые держат формирующуюся личность в страхе, под гнетом невероятной критики, как можно, а как нет.
И речь сейчас идёт не о вседозволенности! К большому сожалению наше общество всё ещё очень сильно отстаёт в развитии относительно эмоционального интеллекта, что в свою очередь ведёт к не полному проговариванию эмоций, которые транслирует не только ребенок, но и сам родитель. Что в свою очередь ведёт к тому, что члены семьи не проговаривают и не принимают мотивы друг друга в получении той или оной цели.
Пример - родитель видит в окно, что ребёнок общается с подозрительным человеком. Звонок📞 и крик: «Кто это? без пауз и возможности ребёнку дать объяснение Быстро домой, живо!»! И ребенок воспринимает это не как проявление заботы, а как: «Родитель ругается», а значит ребенок чувствует, что он плохой и винит себя! Лишь потому что родитель не может понять и проговорить собственные чувства. Что так же является следствием отсутствия личных границ на фоне слияния со своим родителем, который наносил в детстве такие же травмы, воспринимая ребёнка, как часть себя.
Всем же знакома фраза: «Я тебя породил, я тебя и убью»! Тарас Бульба
На самом деле это очень большой клубок, где одно тянется из другого. И что бы всё распутать, стоит отправится в терапию.
А чтобы было проще выбрать специалиста, читайте мою предыдущую публикацию👌🏻