#slowcore | #post rock | #indie rock
По моему скромному мнению, лучшая страница в небогатой истории Codeine — выход дебютника. Однако, несмотря на всю мою любовь к данному альбому, я постараюсь быть объективным. А объективность говорит, что статус magnum opus группы принадлежит именно "Белой берёзе". Этот альбом не только красив (с этим спорить не приходится "даже" мне), он ещё и невероятно влиятелен, как в самом слоукоре, жанре крайне нишевом, так и за его пределами. Например, во влиянии данной работы признавались такие ребята как Mogwai, видные мастера современного пост-рока.
Еще сильнее влияние Codeine заметно уже в самом слоукоре — на примере Low. Их дебютная работа, I Could Live in Hope, вышедшая в том же 94-м году, очень многое черпает именно из героя нашего сегодняшнего разговора. А сам I Could Live in Hope считается ключевым для становления слоукора как жанра. Получается, Codeine оказывает влияние на тех, кто сам оказывает не меньшее влияние, впав при этом в забвение, вмёрзнув в ледяную глыбу, созданную холодной непроницаемостью собственного творчества. Такой вот парадокс. Первое, что пришло в голову для сравнения подобных парадоксов - а Вы, если имеете свои мыслишки на этот счёт, вольны изложить их в комментариях — легендарные Pixies, определившие вектор развития альтернативы начиная с 89-го года, и, гораздо более подходящее сравнение — Spiderland. Этот культовый шедевр парней из Кентукки, Slint, выйдя в свет в 1991-м году, повлиял на умы целой плеяды "подрастающих" музыкантов-последователей, например, уже упомянутых Mogwai или Godspeed You! Black Emperor. Сама же группа ушла в историю.
Сравнение с пост-роком здесь не случайно, звучание альбома, если уж не приближается к нему в плотную, точно имеет с этим жанром общие черты. Музыкальные партии тянутся как нуга, закручиваются в удивительные спирали, вытягиваются в бесконечные сингулярности. И вся эта неторопливая экспозиция, словно калейдоскоп, рисует в голове пейзажи и картинки. Только в отличие от детской игрушки, образы эти получаются нарочито блёклые и лишённые ярких цветов и тонов. Образы зимние, холодные. Укрытые снегом, покрытые голыми, спящими деревьями. Уж не знаю, работа это музыкальной составляющей, или же это минималистичная обложка "подтасовывает" образы в игре воображения, однако в конечном итоге получается именно так. Если этой зимой у Вас выдастся возможность выбраться за город, прихватите с собой the White Birch, и походите с ним по заснеженному лесу. Уверяю Вас, Вы не пожалеете. Главное, чтобы зима выдалась снежная.
Разберём и другую составляющую. Приятно знать, что, несмотря на общую тенденцию к упрощению и растяжению музыкальных партий чуть ли не до абстракций, Codeine внесли частичку того, за что я так люблю их первый альбом. Тот самый агрессивный компонент. Здесь он, в какой-то степени, работает даже сильнее, чем на дебюте. Резкая смена с тихой монотонной неторопливости на ревущую гитару, например в композициях Loss Leader, Tom и Wird, создают ощущение, которое трудно передать. Представьте себе. Вы идёте куда-то, сверху сыпет небольшой снежок. Общая безмятежность заснеженного пейзажа погружает Вас в безучастное, почти сомнамбулическое состояние. И тут Вас подхватывает сильный, до дрожи в костях, порыв промёрзшего ветра, Вы моментально встряхиваетесь, пулей вылетаете из транса, а Вас самих сжимает, точно в комок. Представили? Вот так это и работает. Опыт этот сугубо индивидуальный, по-другому мне с Вами им не поделиться. Ладно, довольно лирики. К сожалению, "Белая берёза" стала последним подарком Codeine миру, почти сразу после записи альбома группа распалась, и состав разбежался кто куда. Но, кто знает, возможно уже постаревший Стивен Иммервар вновь соберёт вокруг себя "кодеиновый" костяк, ещё разок погрузив благодарного слушателя в свою страну меланхолии. Кто знает.
Apple Musiс / Spotify / VK Музыка / YouTube