Найти тему
ГОЛОС СОВЕСТИ

Поддержка отечественных брендов: как это делают российские маркетплейсы?

Оглавление

Автор: Виктория Лисунова

Для отечественных брендов сейчас лучшее время для выхода на маркетплейсы, так как из России ушли многие зарубежные компании, в связи с чем освободилось около 20-30% рыночной ниши.

Ozon

На главной странице Ozon с недавнего времени появилась вкладка под названием «Это сделано в России». В этом разделе можно найти продукцию отечественных брендов. Товары распределены по двенадцати категориям. Такая стратегия нацелена на привлечение внимания покупателя, чтобы он порой сам того не замечая, знакомился с новыми для себя локальными брендами, а они в свою очередь становились более узнаваемыми. Помимо этого Ozon изменил условия размещения товаров на складах и смягчил правила выполнения заказов.

«Что касается предпринимателей, которые раньше реализовывали свой товар преимущественно через социальные сети, то для них у нас недавно запустились и "Моменты" - бесконечная лента лайфстайл-контента. С помощью этой ленты можно бесплатно продвигать свой товар, публикуя фото и видео. Кроме того, мы отменили плату за размещение на складах Ozon до 30 июня для сезонного и особо популярного ассортимента. А для тех продавцов, кто хранит товары на собственном складе, смягчили правила выполнения заказов, учитывая ситуацию на рынке логистики и возможные задержки в доставке», – рассказали в пресс-службе компании Ozon.

Wildberries

У Wildberries в свою очередь появился схожий проект «Сделано в России». Как и у Ozon, в этом разделе представлены только отечественные бренды, которые созданы или придуманы на территории нашей страны. Касаемо оплаты за хранение товаров на складах – Wildberries ее отменил.

«Российские предприниматели все активнее переходят в онлайн-сегмент. Ассортимент товаров отечественного производства в апреле 2022 года на Wildberries вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Число же самих представителей российского бизнеса, зарегистрировавшихся на Wildberries, только за первые три месяца года увеличилось на 136 тыс., до 642 тыс., а за первую неделю акции (с 14 по 21 апреля 2022 года) объем заказов увеличился на 132% год к году, до 33,4 млрд рублей», – рассказали в пресс-службе Wildberries.

#россия #бизнес #магазин #торговля #новости #люди #общество #жизнь #рынок #экономика