Найти в Дзене
scrwls

КИНО: Настоящая Америка в Леди Бёрд, 2017

Давно еще я посмотрела фильм “Фрэнсис Ха” со сценаристом и режиссером Гретой Гервиг в главной роли. Оказывается, она хорошо рассказывает истории, отлично снимается и снимает. Я сомневалась, что фильм автобиографический, ведь Грета родилась в Сакраменто и в 2002ом ей самой было 19… Из интервью стало понятно, что, хоть Грета и училась в католической школе (как и Кристина “Ледибёрд”), полностью героиню она с себя не списывала. По её словам, она создала персонажа более волевого, бесстрашного и так далее. Ладно. В конце-концов, личные истории отзываются в нас гораздо сильнее. И тем приятнее наблюдать за историей взросления (=принятия действительности) этой девочки. Америка, как Россия, - это даже не Нью-Йорк или Лос-Анджелес (читай Москва и Питер), - это маленькие города (обычно патриархальные), где расизм часто не прикрыт, безработица, дорогая страховка, классовое разделение, алкоголизм, наркомания и так далее. Где простые девчонки и мальчишки хотят, чтобы их жизнь была лучше родительской

Давно еще я посмотрела фильм “Фрэнсис Ха” со сценаристом и режиссером Гретой Гервиг в главной роли. Оказывается, она хорошо рассказывает истории, отлично снимается и снимает.

Я сомневалась, что фильм автобиографический, ведь Грета родилась в Сакраменто и в 2002ом ей самой было 19… Из интервью стало понятно, что, хоть Грета и училась в католической школе (как и Кристина “Ледибёрд”), полностью героиню она с себя не списывала. По её словам, она создала персонажа более волевого, бесстрашного и так далее. Ладно. В конце-концов, личные истории отзываются в нас гораздо сильнее. И тем приятнее наблюдать за историей взросления (=принятия действительности) этой девочки.

Америка, как Россия, - это даже не Нью-Йорк или Лос-Анджелес (читай Москва и Питер), - это маленькие города (обычно патриархальные), где расизм часто не прикрыт, безработица, дорогая страховка, классовое разделение, алкоголизм, наркомания и так далее. Где простые девчонки и мальчишки хотят, чтобы их жизнь была лучше родительской, может, интереснее, может, более обеспеченной… Кто-то говорит о важности показанной Америки именно 2002-го, “до кризиса”. Может быть, и это играет роль. Мне, как зрителю, не обязанному вникать в исторический контекст чужой страны (да и с трудом в него вникающему), это в глаза не бросается. Я заметила только, что передачи по телевизору идут старые и новый год они отмечают 2003-й.

Семья Кристины небогатая, но героиня находится в таком возрасте, когда не думаешь о материальных ценностях, не заботишься о сохранности вещей, пока об этом не напомнит мама. Она не следует пословице “каждый сверчок знай свой шесток”. Как ей кажется, она нуждается в чем-то большем, нежели ей может предложить маленький родной город (что-то это мне напоминает).

Небольшое отступление: мне кажется, молодые люди, девушки, смотря “Фрэнсис Ха”, сравнивали героиню с собой. Потому что - кто ищет своё место, пытается, ошибается, стремится? Это же я.

Ледибёрд влюбляется и разочаровывается в своих партнерах несколько раз. Старшая школа - такое замечательное время для подобных ощущений. Дружит, ссорится, исправляется. Балуется травкой, сигаретами, алкоголем. В общем, среднестатистический подросток, у которого варьируются перечисленные “вредности”.

Финал картины - для меня - неоднозначен. Она нашла себя и возвращается насовсем? Куда она едет и что ждёт её, Кристину?