Раньше, в одном из наших проектов мы могли вкладывать 500-600к в трафик и получать 2-2,3 млн. оборотки. При этом возврат инвестиций от новых пользователей был примерно х2, а итоговый (от всех, включая существующих) примерно х4. Так получается потому, что новые пользователи покупают не сразу, а спустя несколько месяцев, а то и лет.
Если посмотреть на левую таблицу, то можно увидеть что в прошлом месяце мы потратили 108к на трафик, получили 113к оплат от новых пользователей. Если посмотреть на правую, то можно увидеть что от всех пользователей (включая тех, что уже были в базе) мы получили оплат почти на 667к
Казалось бы итоговый возврат инвестиций примерно такой же как и был ранее и можно просто увеличить бюджет до прошлых значений и всё пойдёт в гору.
Увы, но не всё так просто) Есть несколько моментов которые меня очень смущают:
1. Текущий возврат инвестиций обеспечивается базой пользователей, за которых мы заплатили когда с трафиком всё было ок. А база, при неизменной продуктовой матрице – ресурс конечный.
2. Из всех каналов которые мы сейчас тестим и которые точно не будут заблокированы, положительная экономика только в РСЯ. У Гугла экономика лучше, но сегодня он есть, а завтра нет. Делать на него ставку крайне опасно, но пока он есть надо пользоваться.
3. Таргет ВК и Майтаргет пока дают хорошую цену клика, допустимую стоимость реги и совершенно нулевую окупаемость. Допускаю, что возможно мы мало провели тестов, но пока так как есть. Как говорится, работаем дальше)
В итоге, получается, что сейчас у нас должно быть два параллельных процесса: поиск рекламных каналов дающих возврат инвестиций хотя бы х2 и разработка новых продуктов, которые могут быть полезны текущим пользователям.
И пока я писал этот пост, понял что именно это и делают крупные компании, типа Тинькофф и им подобным. Они стараются максимально монетизировать каждого пользователя, который есть у них в базе.
Взял дебетовку? Возьми кредитку. И страховку. И ипотеку. И инвестиционный счёт открой. И расчётник. И эквайринг подключи. Это можно продолжать почти бесконечно)
А почему бы и нет? Если расходы на привлечения клиента уже зафиксированы, потребности считаны, доверие заработано, почему бы и не предложить клиенту что-нибудь ещё.
Ладно, поделился мыслями и пошёл думать над расширением продуктовой матрицы у нас в Getproff)
Одна из причин падения оборотки – потеря двух основных рекламных каналов
1 минута
32 прочтения
15 мая 2022