Вот еще одна любопытная история про мощную находку в неожиданной локации.
Самое интересное, что произошла она несколько недель назад и сейчас такие находки выглядят совсем иначе, как полгода назад.
В теплый весенний день я активно занимался подготовкой автомобиля к предстоящему поездке по западному Казахстану.
И подъезжая к очередной точке маршрута по навигатору я не поверил своим глазам - за зданием обычного автосервиса находилось несколько фюзеляжей -тушек самолетов.
Среди них оказался и недопиленный остов самой настоящей "тушки" от которой осталась только кабина пилотов и "хребет".
Всего я насчитал на этом "кладбище" самолетов три небольших региональных турбовинтовых самолета Embraer - 120 и один Ту-154М.
По многочисленным следам стало понятно, что здесь на металл пилят списанные самолеты. Салон от Ту-154М просто выкинули на улицу в одну большую кучу, рядом обнаружились надписи и таблички от кресел, куски обшивки и другие элементы.
Но кабина Ту-154М оказалась закрыта на замок. Скорее всего ещё не успели снять всю авионику из кабины пилотов и оставили до лучших времен.
Опознать "тушку" по регистрационному номеру мне не удалось и в кабину заглянуть тоже не получилось, а с бразильцами оказалось всё гораздо проще.
Им успели "подрезать" болгаркой крылья и хвосты, но салоны у самолетов оказались закрыты на здоровенные амбарные замки.
Я отдал автомобиль в автосервис для заправки кондиционера и замены масла, а сам вернулся к самолетам для более детального изучения находок.
С фюзеляжей Embraer -120 были старательно стерты все идентификационные номера, но я знал, что в кабине пилотов есть дублирующие таблички.
Приземленные "птицы" значились под номерами VQ-BBY, VQ-BBX, а у третьей машины номер прочитать не удалось.
Машины были выпущены в 1990 году и с 2000 по 2013 год летали у Руслайна на региональных маршрутах. В сети даже нашёл несколько фотографий рыжего VQ-BBX, который летал по маршруту Екатеринбург-Пермь лет десять назад.
Эти Эмбраеры на самом деле совсем небольшие самолеты с вместимостью 30 пассажиров. Почти столько же сколько мог перевозить наш реактивный трудяга Як-40.
Кабина пилотов у бразильца куда комфортнее и современнее своего советского собрата.
Как видно, что даже вся авионика в кабине пилотов у Embraer EMB 120 на месте. Пассажирский салон тоже практически комплектный - сиденья на месте, ковры тоже, но судьба самолетов предопределена - хвосты им отпилили.
Вроде не такие уж и старые самолеты, но ресурс скорее всего они уже полностью отлетали.
Потому и пустили их в распил. Сейчас у Руслайна уже не осталось таких самолетов только Bombardier CRJ200, а это уже совершенно иной класс самолетов.
Закончив эту незапланированную экскурсию по "кладбищу" самолетов, я забрал машину и поехал уже дальше по делам.