Найти тему
Жизнь в движении

Им бы ещё полетать, но их уже распилили: наткнулся на "кладбище" самолетов за забором автосервиса

Вот еще одна любопытная история про мощную находку в неожиданной локации.

Самое интересное, что произошла она несколько недель назад и сейчас такие находки выглядят совсем иначе, как полгода назад.

В теплый весенний день я активно занимался подготовкой автомобиля к предстоящему поездке по западному Казахстану.

И подъезжая к очередной точке маршрута по навигатору я не поверил своим глазам - за зданием обычного автосервиса находилось несколько фюзеляжей -тушек самолетов.

-2

Среди них оказался и недопиленный остов самой настоящей "тушки" от которой осталась только кабина пилотов и "хребет".

Всего я насчитал на этом "кладбище" самолетов три небольших региональных турбовинтовых самолета Embraer - 120 и один Ту-154М.

-3

По многочисленным следам стало понятно, что здесь на металл пилят списанные самолеты. Салон от Ту-154М просто выкинули на улицу в одну большую кучу, рядом обнаружились надписи и таблички от кресел, куски обшивки и другие элементы.

Но кабина Ту-154М оказалась закрыта на замок. Скорее всего ещё не успели снять всю авионику из кабины пилотов и оставили до лучших времен.

-4

Опознать "тушку" по регистрационному номеру мне не удалось и в кабину заглянуть тоже не получилось, а с бразильцами оказалось всё гораздо проще.

Им успели "подрезать" болгаркой крылья и хвосты, но салоны у самолетов оказались закрыты на здоровенные амбарные замки.

-5

Я отдал автомобиль в автосервис для заправки кондиционера и замены масла, а сам вернулся к самолетам для более детального изучения находок.

С фюзеляжей Embraer -120 были старательно стерты все идентификационные номера, но я знал, что в кабине пилотов есть дублирующие таблички.

Приземленные "птицы" значились под номерами VQ-BBY, VQ-BBX, а у третьей машины номер прочитать не удалось.

-6

Машины были выпущены в 1990 году и с 2000 по 2013 год летали у Руслайна на региональных маршрутах. В сети даже нашёл несколько фотографий рыжего VQ-BBX, который летал по маршруту Екатеринбург-Пермь лет десять назад.

-7

Эти Эмбраеры на самом деле совсем небольшие самолеты с вместимостью 30 пассажиров. Почти столько же сколько мог перевозить наш реактивный трудяга Як-40.

Кабина пилотов у бразильца куда комфортнее и современнее своего советского собрата.

-8

Как видно, что даже вся авионика в кабине пилотов у Embraer EMB 120 на месте. Пассажирский салон тоже практически комплектный - сиденья на месте, ковры тоже, но судьба самолетов предопределена - хвосты им отпилили.

-9

Вроде не такие уж и старые самолеты, но ресурс скорее всего они уже полностью отлетали.

Потому и пустили их в распил. Сейчас у Руслайна уже не осталось таких самолетов только Bombardier CRJ200, а это уже совершенно иной класс самолетов.

-10

Закончив эту незапланированную экскурсию по "кладбищу" самолетов, я забрал машину и поехал уже дальше по делам.