Всем здравствуйте, начинаю серию публикаций, посвященной слоговым структурам слова. На нашем канале есть видео о первой слоговой структуре и приложение к видео в виде ссылки, по которой можно скачать карточки для изучения слов, относящихся к 1 слог.структуре слова.
В этой статье я делюсь с вами картинками, благодаря которым вы сможете выстраивать занятия с малышом дома или же в развивающем центре. Итак, какие же слова относятся к 3 слоговой структуре: это односложные слова с закрытым слогом: кит, кот, конь, сом, нос, рак, день, ночь, сон и др.
Когда изучаются данные слова?
Как рекомендуют многие логопеды, знакомство с односложными словами начинают после закрепления слов 1 слоговой структуры ( например, киса, лиса, сова, мама, мыло, папа, перо и др.) А почему бы не взять их первыми, спросите вы, ведь назвать слово из одного слога проще, чем из двух. Дело в том, что в период лепета ребенок произносит последовательно одинаковые слоги: мамамама, папапапапа, бабабаба, а потом наступает момент, когда ребенок оставляет лишь 2 из них, получая слова МА-МА, ПА-ПА и т.д. Эти слова и относятся к 1 слоговой. Поэтому мы продолжаем работать с этой категорией слов, расширяя возможности малыша. Постепенно от двусложных слов с одинаковыми слогами он учится произносить уже разные слоги, то есть переключаться. И чем скорее этот процесс станет получаться, тем скорее ребенок освоит и 2 слоговую и третью и все последующие.
Как научить ребенка произносить слова 3 слоговой структуры?
Приемов много, поделюсь парой из них.
1. Игра лото на липучках. Подготавливаем игровое поле с синонимичным картинками, где имеются слова 3 слоговой структуры. Садимся рядом с ребенком, предлагаем брать по 1 картинке и называя ее прикреплять на основу. Проговариваем вместе "КОООТ", "КИИТ", "КООНЬ", выделяя как основной слог, так и окончание. На этапе прикрепления можно прикрыть глаза на неточное проговаривание. Когда малыш разложил все картинки по местам, наступает самый интересный момент- просим найти определенное изображение, четко назвать слово и лишь потом открепить изображение. Звук липучки детям очень нравится, поэтому они с удовольствием играют в такого вида лото и стремятся повторить за взрослым требуемое слово. За одну игру мы дважды проговариваем слова и плюс работаем над пониманием обращенной речи и мелкой моторикой.
2. Готовим пуговицы крупного размера или фишки, детали конструктора, а также емкость с водой. Ставим емкость напротив малыша, даем по одной детали и проговариваем по 1 слову, когда получается- даем ребенку возможность бросить предмет в воду. Хорошо, если найдутся фигурки именно с тем изображением, которое произносите вы с ребенком.
3. Расставляем на полу несколько коробочек и внутрь прячем фигурки, которые соответствуют словам 3 слоговой структуры слова. Вместе с ребенком, стоя рядом с первой коробочкой, громко произносим слово, затем ребенок открывает и забирает фигурку и продвигается дальше. Можно выполнять дополнительное задание: нашли фигурку и необходимо определить это живой или неживой предмет , и в зависимости от этого, сортировать все собранные фигурки.
4. Мыльные пузыри ( используем большие!) Называем слово несколько раз и когда удается ребенку повторить за вами, то дуем пузыри и даем возможность все поймать и лопнуть. Повторяем вновь.
Скачать все карточки со словами 3 слоговой структуры слова можно по ссылке:
Благодарю за внимание, продолжаем расти и развиваться вместе💜