Найти тему
Юдоль интеллекта

Про логику линейных сотрудников, конфликт умного и глупого и причём тут низкое качество продукции позднего СССР.

Изначально, я планировал писать статью немного о другом, но один из подписчиков сильно настаивал на мысли, что линейному сотруднику видней, ведь он работает "на земле" так сказать. И здесь не пойдёт речь о конфликте начальника с подчинённым, зачастую, начальником становиться тот, кто им хочет быть, а не тот кто хорошо разбирается. Я говорю о конфликте специалиста с ремесленником, умного с опытным.


Несколько лет я посвятил оптимизации и автоматизации труда, и не смотря на то, что у меня была специализация, ко мне обращались все подряд. Однажды ко мне обратился директор организации, со следующей структурой:


Причём тут поздний СССР? Дело в том, что по мере раскручивания косыгинских реформ инициированных Хрущёвым стагнировала экономика и зародилась идея реализовать очередной рывок оперившись на "талантливые" предложения рядовых сотрудников. Тех самых "рационализаторов". Которые в массе своей ни в зуб ногой в материаловеденье и сопромат, а за плечами у которых только школа рабочей молодёжи. Именно с этого момента качество продукции пошло вниз. Рационализатор шёл по пути примитивной логики: вот тут лишний метал, уберём - сэкономим, вот этот тех процесс сложный и ненужный - можно без него, зачем тут такой сложный материал если есть более простой и так далее... Всё это набирало обороты, как катящийся снежный ком под гору, это было одной из причин, которая привела к краху, а ещё породило миф о неэффективности советской системы и вечных
дефицитах.

Из свежего. Пару лет тому назад, компания DEWALT проводила отзывную компанию, по новым аккумуляторным перфораторам. Один, рационализатор (в этот раз "эффективный менеджер"), решил, что в цилиндре пневматического механизма не нужна полировка, в результате резиновое кольцо - уплотнитель на ходящем внутри поршне истиралось за несколько часов.

Моргот.