Kаждый человек, как определил чешский психолог и психиатр Станислав Гроф, принадлежит по своему типу к одной из четырех матриц, в зависимости от того, на какой стадии рождения случилась у него «зацепка»:
1. блаженного лежания у мамы в животике;
2. агрессивного сжимания и выталкивания из среды, которая только что была так добра к тебе (схватки);
3. скоростного движения по родовым путям;
4. одинокого лежания в кроватке после родов.
Окончание. Начало ЗДЕСЬ
...Бежал, боролся, цеплялся за жизнь, преодолевал препятствия, дошел, остановился… все! Больше никуда не пойду! Это четвертая матрица. И страх ее – из безумства и размаха третьей матрицы, которая всегда умудряется оказаться в эпицентре сражений. А четвертая смотрит на все это дело с краешку и думает: «Вот чтоб так - да никогда!». И искренне считает, что это ее осознанное решение. Ничего подобного – страх. Страх борьбы и страх жизни.
Так уж получилось, что третьи матрицы забрали себе всю жизненную активность. И идущим вслед за ними четвертым от этой активности достался только страх. Он проявляется в изобретательном и почти ювелирном умении четвертой матрицы обходить все ситуации, где может возникнуть необходимость борьбы. Развитые четвертые матрицы обычно выбирают себе узкоспециальное и хорошо оплачиваемое дело (к примеру, программирование) и занимаются им всю жизнь, следуя принципу «количество рано или поздно переходит в качество». А неразвитые просто бегут от жизни, сводя к минимуму жизненные потребности и ограничивая сферу общения. Им легче отказаться, чем добиваться, отдавать, чем брать. К сожалению, это распространяется не только на работу или карьеру, но и на личные отношения.
Женщина или мужчина этой матрицы скорее предпочтут всю жизнь любить безответно, чем пойти и обозначить предмету любви свою симпатию. Поэтому и оказываются обычно в паре с теми, кто оказался посмелее и принял решение за них.
Причем сделать это на удивление просто. Еще бы. Ведь главное стремление четвертой матрицы – это основа первой. Симбиотическая близость с кем-то, тихий дом, уют, покой и возможность как можно меньше делать и за меньшее отвечать. Те, кто знает это про четвертую матрицу, оказывается владельцем золотого ключика от его души. Ведь на первый взгляд этот неприступный холодный красавец или сдержанная независимая красавица оказываются тихими и домашними, стоит только заманить их запахом домашней выпечки или пригреть под теплым пледом. Но в отличие от первых, на имитацию покоя они не покупаются. Поэтому идут на близкий контакт только с теми, о ком интуитивно чувствуют – здесь бороться не придется.
Если мужчина -- четвертая матрица -- помыслит, что эту женщину ему придется отбивать у толпы поклонников, уйдет и найдет кучу причин почему, даже если будет уже любить. Так же и женщина. Скорее останется одна и родит ребенка для себя, чем вступит в борьбу за мужчину мечты. Причем не слабость и не трусость это, а холодный расчет цены вопроса. «Это не для меня!». И все. Вопрос закрыт.
Сильнее всего к таким людям притягиваются вторые матрицы. Интуитивно угадывая в них цельность натуры и врожденную порядочность, вторые видят в четвертых идеальных партнеров для себя и бросаются в бой. Именно в бой, потому что по-другому они не умеют. Окружают заботой. Ежедневно звонят и напоминают о себе множеством sms. Ежедневно куда-то приглашают и выводят, словом, подходят к завоеванию ответственно и организованно. А четвертые пугаются, так как не могут понять причин такой суеты. И, как правило, уходят. Ошибка и тех и других в том, что за своими страхами они неспособны разглядеть в общем-то одинаковые потребности друг друга. То, к чему стремятся четвертые, вторые панически боятся потерять, а то, чего они боятся, вторые просто физически не смогут поддерживать. И разрушить этот порочный круг взаимных страхов может только мудрая четвертая матрица, у которой однажды хватит смелости принять эмоционально тяжелую, но бескорыстную вторую матрицу и понять, что в желании держаться за что-то ничуть не меньше страха, чем в его желании все, на всякий случай, отвергать.
Понравилось? Подпишись на наш канал! Про первую матрицу ЗДЕСЬ.
Елена Шубина, психолог, специально для "Лилит" (с)