Всё только начинается
1973 год, на улицах в мире начинается нефтевой кризис, автомобили из Америки со своими 6-8 цилиндровыми движками стали слишком неподъёмны, их начали заменять 4-цилиндровые малолитражки, такие как: Toyota Corolla, Nissan Sunny и подобные им, но речь сегодня не о них речь будет о легенде 90-х Honda Civic.
Civic I
Ещё 1972 году Honda представят первое поколение Civic
Этот малыш был всего 3,5 метра в длину, вес его был 650 кг, а мощность двигателя составляла 50 л. с. оснащался в своё время двумя вариантами коробок передач 4-х ступенчатой механикой и 2-х ступенчатым автоматом "Hondamatic" при хороших навыках обращения с коробкой передач Civic набирал
100 км/ч за 14 секунд, правда максимальная скорость составляла лишь 147 км/ч, зато питался этот друг семьи 70-х годов лишь 5,8 литрами бензина на 100 км по городу, но это не все инновации что таил в себе этот малыш, оснащался Civic независимой подвеской на всех колёсах, передними дисковыми тормозами и за доплату можно было получить кондиционер и вышеупомянутый автомат, а ещё была версия двигателя CVCC на 53 л. с. способный работать на обеднённой смеси, но и это ещё не всё, также была версия RS с мотором на 72 л. с. и общей массой 700 кг.
Стоимость же Civic'а составляла 2200 долларов.
Civic II
Потомок не заставил себя ждать. Уже в 1979 г. выходит второе поколение Civic.
Машина стала чуть шире, были вариации с мотором CVCC-II развивавший 55 л. с. и мотором на 67 л. с. выбор КПП был из 4-х ступенчатой и 5 ступенчатой механик и 2-х ступенчатый робот и вобщем всё.
Civic III
Колоссальный успех первого и второго поколения которых за произвели более 2,5 млн. на тот момент, и настал черёд 3 поколения, поколения обозначившего будущее Civic.
Свет он увидел в сентябре, во Франфурте. Этот малыш оснащался моторами: 1,2 л. 54 л. с. и 1,3 л. 71 л. с. также в нём присутствовал 1,5 л. на 85 и 100 л. с. (этот мотор также ставился на CRX) и до 100 км/ч Civic брал свои 9 секунд в лучшей комплектации.
Только 3 поколение было не просто новым поколением, а стал легендой Японии, Kanjo - Сборки гонщиков на кольцевой автостраде возле города Осако, и конечно Civic стал самым популярным решением для этих гонок. Невероятная управляемость великолепная мощность и малый вес с габаритами позволял Civic'у уходить в невероятный отрыв от других автомобилей, следующие 4, 5, и 6 поколения также ездили в Kanjo.
Начало V-TEC
Civic IV
Уже в 1986 году вышел в свет преемник наследия 3 поколения ещё быстрее мощнее и только лучше
V-TE-E-EC! Да он самый, новая система V-TEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control) позволявшая повышать дозу топлива при повышении оборотов (подробней о его работе в ссылке). Было много моторов с V-TEC, которыми оснащался 4-ый Civic, самым популярным из всех был B16A (если захотите поподробнее пишите в комментарии #история Vtec тогда сделаю полный рассказ про семейство моторов Honda с V-TEC). B16A - мекка всех моторов с V-TEC, именно с него Японцы тогда сняли рекордные 160 л. с. правда ставился он только на рестайлинговую версию 1989 года, но V-TEC был только на двигателе D15B и D13B. Но с этим поколением Civic перешёл рубеж
200 км/ч и теперь ускорялся и дальше. 4 поколение разошлось тиражом в 1,8 млн штука само семейство уже насчитывало 5 млн экземпляров.
Civic V
Ну 1991 год, первый Civic на котором от начала и до конца ставили B16A, ну да он красивый, да он всё ещё легче тонны, это самый экономичный Civic расход: 4,97 л./100 км и сделали V-TEC-E - позволяла закрывать часть цилиндров на определённых оборотах и в общем всё, более ничего такого такой же как и 4 поколение просто чуть лучше.
Civic VI
Вот о ком можно поговорить так это 6 поколение, живая легенда из 1995 года, первый Type R. Самое шикарное изобретение Honda, двигатель B16B 185 л. с. 10500 об/мин 0-100 за 6,8 с. многорычажная независимая подвеска, великолепный дизайн и шильдик "Type R". Продано 3,8 млн. штук. Не просто машина, а множественный рекордсмен среди переднеприводных автомобилей на таких именитых трассах как Nurburgring, Silverstone, Suzuka и др. А ещё это самый надёжный авто и если вам уж так хочется это проверить, то снимите систему охлаждения и замените масло на воду, 6 часов езды в отсечке гарантированно. Красавец, тем более за свои деньги.
Мы всё прое...
Civic VII
У любой истории есть конец, но так грустно начало конца ещё не начиналось. Первое что бросается в глаза при виде 7 поколения это кузов, да, то что было в 6 поколении решили максимально прилизать и из дерзкого и брозкого авто Civic превратился в Приус? а с чем ещё сравнивать эту прилизанность? Да, мотор в Type R версии стал на 200 л. с. но было понятно что из машины хотят сделать гибрид или дизель, предлагались и те и те варианты, гибрид на 90 л. с. и дизель на 101 л. с. многорычажную подвеску заменили на макферсон.
Civic VIII
Парад безумных дизайнов продолжается
и теперь этот парад ничем не остановить, монофара уважаемые, на Civic'е вау просто ни вперёд ни назад, серия B сменилась непонятными R18A2 которые слабее B16A и кушают больше, заменили заднюю незвисимую подвеску на заднюю полузависимую подвеску, правда седаны сохранили многорычажку на задней оси, также был Type R, но уже не B серия, а K20Z4, серия K впринципе одна из самых противоречивых, но можно их считать последователями B серии.
Civic IX
Попытка всё вернуть. Стиль стал гибридом между 8 и 7 поколениями и стал выглядеть прилично, не идеально, но уже лучше. Всё те же моторы R18Z4 для простой версии, K20C1 для Type R. Но худшее случилось, производство новой модели приостановили из-за малых продаж.
Добро пожаловать домой, Civic
Civic X
Серия затихла на целых 5 лет, чтобы восстать из пепла.
Снова агрессивные линии, длинная морда как в 6 поколении, да в принципе 10 поколение вобрал лучшее от 6 поколения и помножил это на современный дизайн. Для простых моделей устанавливаются L15C - Турбованный V-TEC на 180 л. с. и для Type R K20Z4 мощностью 320 л. с. Продолжатель рода рекордсменов, уже есть рекорды на Sliverstone, Nurburgring, и др. Макферсон и задняя многорычажка творят чудеса.
Civic XI
Продолжающий дело предыдущего поколения, новый Civic не стал отставать от старшего брата, для простой версии всё также ставился L15C на 185 л. с. при 1,5 л. а вот заряженный Type R который нам таки удалось узреть обзавёлся всё тем же K20Z4 но уже мощностью 340 л. с. при объёме 2 л. Этот малыш уже поставил рекорд на Suzuka и постепенно догоняет своего старшего брата на Nurburgring.
Конец
Ну а здесь мы уже бессильны, будущее диктует правила электромобилей пока Porsche пытаются сделать синтетическое топливо в надежде сохранить ДВС на плаву, а мы будем надеяться, что нас всё также будут удивлять авто-производители своими решениями и подходами к созданию таких машин как Civic.
Спасибо что дочитали до сюда желаю всем отличного настроения и удачи на дорогах!