Найти тему
Долгая дорога

Доброта

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Начало

От обиды, жалости к себе и безысходности Нина бежала почти до самого дома. Она остановилась только на детской площадке во дворе, присела на лавочке и заплакала. Плакала она первый раз после похорон матери. Держалась, крепилась, боялась показать слабость отцу, ему и так было невыносимо больно. Она это точно знала. Он в эмоциях не сдерживался: плакал и причитал, потом пил, засыпал, а когда просыпался, опять начинал плакать.

В школе все было по-прежнему, будто ничего с Ниной не случилось. «Классная» чаще стала спрашивать «Как дела?» и ответ «Нормально» её вполне устраивал. В душу не лезли, с помощью не докучали. Нина думала, что отец погорюет немного, а потом возьмет себя в руки и все вернется, только без мамы. Но они справятся. А отец все больше уходил в пьяное зазеркалье жалости к самому себе. Бросить отца она не могла, не могла уехать. Нужно что-то делать.

От выплаканных слез стало легче. И Нина теперь могла спокойно обдумать, что же делать дальше со своей жизнью. «Зря я пошла к директору за документами. Хотя, еще можно остаться в колледже. Пойти и сказать, что остаюсь. С какими глазами я буду смотреть на директора. Он же меня уговаривал не спешить с решением». «Можно продать квартиру и уехать с папой туда, где он найдет работу и где нас никто не знает».

- Позвольте, - не дожидаясь ответа, на лавочку рядом с Ниной сел седой мужчина. По виду Нине показалось, что ему лет 60. – Такой хороший день, а у Вас нос распух от слез. Получили двойку?

Нина встала, чтобы уйти, но мужчина жестом предложил сесть.

- Вы можете мне помочь, - продолжил он. – Я когда-то в этом городе жил. Потом уехал, учился, преподавал, женился, растил детей. Вся жизнь как один день. Теперь жена умерла, и я решил вернуться в дом родителей. Здесь река, лес и моим внукам будет хорошо. Только не знаю, сколько времени я смогу выдержать без работы.

Он рассказал, как тяжело болела его жена. И как после её смерти он потерял желание жить. Не замечая как, Нина рассказала этому совершенно незнакомому человеку о себе, отце и своей еще совсем недавно счастливой семье. Рассказала о неловкой помощи преподавателей и о насмешках одногруппников. А еще о том, что теперь придется из колледжа уйти, а она совсем не знает, что делать дальше. Вернуться в школу означает, потерять стипендию, и тогда её определят в интернат.

- Думаю, что не нужно тебе спешить с решением о колледже. Педагоги искренне хотели помочь. А одногруппники… что можно о них сказать. Не все еще повзрослели. Уехать куда глаза глядят не самая хорошая идея. Вот мой телефон, звони, когда захочешь. Мне абсолютно нечем заняться. Будем с тобой друзьями.

- А разве бывают такие друзья. Вам, наверное, лет 60? – Нина смутилась своей нетактичности.

- Спасибо, мне уже далеко за 70. – Рассмеялся мужчина. – А еще недавно я преподавал в институте и мог бы с тобой заниматься. Ты ведь мечтаешь поступить в ВУЗ? Меня зовут Николай Григорьевич. Ты можешь узнать обо мне в колледже.

Нина покраснела.

- Я сама.

- Опять! Я же говорю, ты абсолютно не умеешь принимать помощь. Мне не трудно, да и скучно жить воспоминаниями. У меня уйма свободного времени.

Колледж, где училась Нина был отделением СПО того самого института, в котором до недавнего времени ректором работал Николай Григорьевич. Он знал, что там работают хорошие педагоги и отзывчивые к чужой беде люди. И то, как непрофессионально они оказали помощь, случайно встреченной им девочке, его удивило и возмутило.

Оказалось, что сын одной из сотрудников колледжа учится в одной группе с Ниной. В обсуждениях дома и была услышана информации о бедной девочки, которая живет без элементарных коммунальных удобств и при этом отлично учится. Парень просто решил повысить свой авторитет за счет унижения новенькой.

- Знаете, как непросто влиться в новый коллектив подростков. – Ворвавшийся в кабинет директора Николай Григорьевич выражения не выбирал. - В таких ситуациях нужно быть предельно осторожным. И как вы можете помочь семье, просто собрав деньги? Оплатили они коммуналку, подключат свет и газ, а потом отключат опять.

- Мы хотели помочь… - растерялся директор.

- Помощь конечно нужна. Они не погорельцы и не инвалиды. У них хорошая любящая семья. Нужно постараться найти отцу работу. А девочка должна учиться. Это не детские проблемы. У них беда случилась, нужно показать направление как жить дальше.

Сейчас Андрей работает управляющим учебного хозяйства в колледже. Николай Григорьевич, как обещал, занимается дополнительно с Ниной, готовит к поступлению в ВУЗ.

Надеюсь, у них все будет хорошо. Главное, что они справились с огромным горем и продолжают жить дальше.