Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня хочу поговорить с Вами о культовом внедорожнике СССР. И как многие, наверно, догадались, это ГАЗ-69, или, как его называют в народе, "козлик".
Данный автомобиль заинтересовал меня ещё давно. Я долго изучал историю создания, технические характеристики и прочие детали. И вот несколько лет назад я приобрёл эту легенду. Теперь хочу с Вами поделиться некоторыми интересными фактами.
ГАЗ-69 выпускали с 1952 года по 1973. Прототипов служил ГАЗ-67, на котором воевали наши предки в Великой Отечественной войне. Однако стоит отметить, что ГАЗ-67 был не очень надёжной машиной, периодически выходил из строя даже в мирное время.
К разработки ГАЗ-69 приступили ещё в 1943 году. Именно тогда Горьковскому заводу поступило задание создать более манёвренный, модифицированный и модернизированный легковой артиллерийский тягач.
Есть мнение, что к разработке "козлика" приступили ещё в 1938 году. Ссылаются на утверждения инженеров-конструкторов Горьковского автомобильного завода. Однако этой теории нет официального подтверждения.
От своего предшественника ГАЗ-69 не унаследовал ничего, кроме прозвища "козлик". В 1948 году прошли испытания, на которых сравнивали ГАЗ-67 и ГАЗ-69. Последний показал более успешные результаты. Несмотря на большую массу, расход топлива был меньше. Но ГАЗ-67 оказался немного проходимее. Проведённых мероприятий оказалось достаточно для одобрения партией массового выпуска.
Но не тут-то было. В то время в стране процветала борьба с космополитизмом. Главный инженер завода Липгарт был уволен, а вместе с ним и ряд других конструкторов. Поэтому проект был заморожен аж до 1953 года. Но за это время работники завода смогли несколько усовершенствовать изначальную версию "козлика". Мощность двигателя была увеличена до 55 лошадиных сил. Также газовские инженеры разработали версию с 5-ю дверями, получившую индекс ГАЗ-69 А.
Однако Горьковский завод из-за нехватки мощностей не справлялся с выпуском ГАЗ-69. Поэтому было принято решение перенести производство на Ульяновский автомобильный завод вместе с инженерским составом.
За время выпуска легендарного советского джипа было разработано несколько модификаций. Автомобили хорошо обеспечивали нужды страны, начиная от военной сферы и заканчивая сельским хозяйством. Кстати, целых 60 страны с удовольствием покупали наших "козликов". Например, в Северной Корее ГАЗ-69 славился своей надёжностью. Успеху содействовал талант наших инженеров, нужно отдать им должное.