... я очень часто буквально лопаюсь от злости?
Исключительно по работе, конечно!
Чаще всего это происходит, когда я принимаю дела от бухгалтера нового клиента.
Даже пришлось выработать целую методику, чтобы справляться с отрицательными эмоциями😡!
Вообще-то я человек спокойный и сдержанный, поэтому приходится:
- считать до 10 минимум про себя и глубоко дышать;
- проговаривать какую-нибудь мантру типа "Все хорошо...";
- сохранять приятное выражение на лице.
Ну а если серьезно, то что делать, если в процессе передачи дел становится понятно, что дела у нового клиента порядком запущены?
Как вообще выправить учет?
Должна сказать, что еще в процессе знакомства с новым предприятием я по нескольким контрольным точкам определяю, стоит ли браться за новое предприятие.
Если «пациент скорее жив, чем мертв», значит, я смогу ему помочь. На этом этапе я озвучиваю клиенту сроки и суммы.
Если он согласен, начинается процесс передачи дел.
И вот тут начинается самое интересное. Если бухгалтера у клиента на данный момент нет, то процесс перехода упрощается. А вот если бухгалтер есть, да еще ситуация расставания с ним не совсем благоприятная…
Ой, что бывает!
Передаются пароли, а они не работают.
Флешки с данными и отчетами теряются.
Документы забываются.
По большому секрету про уже бывшее начальстве всякие гадости говорятся.
И потом еще какие-нибудь «мины» на дороге обязательно попадутся.
Старюсь никого не осуждать, не обсуждать, не критиковать. Особенно коллегу. Особенно за неглобальные ошибки.
Но клиенту картину обрисую в подробностях, вместе с планом моей работы. И честно.
Как вы справляетесь в таких ситуациях, когда клиент переходит к вам?
С трудом, балансируя между корпоративной солидарностью и необходимостью быть объективным?
Или легко, играючи? Или даже танцуя от радости, что к вам пришел классный клиент, а остальное не важно?
#учет #бухгалтерия #услугуги бухгалтера #налоги в россии
#помощь предпринимателям #поддержка малого бизнеса