Найти тему
Молянов

Простые тексты и отупение аудитории

Много раз встречали в копирайтерских обсуждениях такое мнение: из-за тренда на простые тексты аудитория не хочет читать ничего сложного и вообще оболванивается. Мы даже провели опрос в Телеграме и ВК, оказалось, что так думают аж 90 человек (13% опрошенных). Поэтому хочется высказаться по этому поводу.

Кхе-кхе.

1. Простой текст — не значит простая информация.

В простую и понятную форму можно загнать хоть ядерную физику, было бы желание. Больше людей заинтересуются, разберутся, смогут принять правильное решение и сделать себе хорошо. Не тупеет же аудитория, когда Стивен Хокинг пишет про черные дыры простым языком, а Сергей Гуриев на пальцах объясняет, что такое госдолг — наоборот, умнеет.

2. Сложные тексты не читают, потому что они просто проигрывают конкуренцию простым.

Мы уже не в 1963 году, когда за нужной книжкой стоишь в очереди год и потом даже не думаешь, хорошо она написана или плохо. Сейчас каждая тема описана пятьдесят раз, и конечно люди выбирают тексты попроще. Потому что зачем выбирать тексты посложнее? Результат тот же, а мучиться больше.

3. Хейт простых текстов похож на что-то из области «Вот мы раньше без карт ориентировались, а вы без навигатора и шагу пройти не можете!»

Или «Вот мы раньше свинью сами выращивали, а вы даже колбасу порезать ленитесь, покупаете нарезку!». Так если сейчас навигатор есть в любом утюге, зачем создавать самому себе проблемы?) Так же и с текстами.

4. Но давайте представим на секунду, что простые тексты действительно лишают людей возможности подумать.

Копирайтеры тут причем? Мы работаем на бизнес, а не на Министерство образования. Надо думать о дочитываниях, конверсиях, а не о просвещении.

Короче, если тексты копирайтера не читают, потому что аудитория якобы разбалована слишком простыми текстами, то этот копирайтер просто проигрывает конкуренцию. Пока он сетует на клиповое мышление и пытается исправить привычки аудитории, другие делают контент в духе времени и выполняют задачи своих заказчиков.

Что думаете? Пишите в комментариях, пообсуждаем 👇 👇 👇