Время шло. Никто не расспрашивал Тасю, где она была, а сама она молчала об этом.Муж сделал несколько неудачных попыток вернуть Тасю. Написал два письма, но Софья порвала их и не сказала о них дочери. Зачем она сделала это, ответить теперь некому.
Понемногу жизнь налаживалась. Тася пошла работать в племсовхоз «Катунь». В эту пору семейство жило в селе Верх-Обском, родине Михаила Евдокимова.
Тася набрала группу молочных поросят и откармливала их. Работать в преуспевающем хозяйстве в советскую пору считалось престижным. Там же работали и Надежда с братом Сашей.
Софья на время оставила работу и водилась с внучкой. Однажды бабушка пошла в магазин. Хотела обернуться быстро, но задержалась в очереди. Олька очень испугалась, когда проснулась: куда же делась бабушка? Она отправилась на поиски. Надела на ноги новенькие кожаные ботинки и побрела. Она ещё не умела завязывать шнурки, поэтому они тянулись следом. Утром прошёл дождь, на улице налились глубокие лужи. Оля брела по липкой грязи еле-еле передвигая ноги. Неожиданно один из ботинков соскочил с ноги и остался в трясине, затем застрял и второй. Дальше путешествие продолжилось босиком. Благо на дворе стояло лето, и было тепло. Очень трудно путешествовать в одиночестве, когда тебе всего два года с небольшим. Огромная бесконечная улица, и маленький человечек, бредущий босиком по грязной дороге. Неизвестно, чем бы закончилось это путешествие. Слава Богу, впереди показалась бабушка. Она ахнула, увидев грязную Ольку.
- Горе ты моё, луковое! Это куда же ты отправилась? – запричитала она, подхватив внучку на руки.
- Баба, там ботинки!
- Какие ботинки? О, Господи!
Ботинки притаились в глубокой грязи, и, наверное, остались бы там навсегда. Выдали их шнурки, которые растянулись по поверхности. Бабушка выдернула их из засады и вместе с Олькой понесла домой.
Дома нагрела воды и долго отмывала внучку, ругаясь и причитая. Олька была счастлива: бабушка нашлась, она рядом. Даже ботинкам не удалось утонуть: вот они сохнут, также, как и Олька, отмытые бабушкой.
Совхоз отправлял молоко в магазин. Оно предназначалось нуждающимся. Надежда сходила в правление и выхлопотала для племянницы по 2 литра молока ежедневно. За ним нужно было пораньше ходить в магазин. Однажды утром Оля спала особенно крепко. После происшествия с ботинками бабушка больше не оставляла её одну. В магазин они попали поздно – молоко уже разобрали. Оля тихонько плакала. В магазин вошёл плечистый солдат в гимнастёрке. Увидев плачущую девочку, он спросил:
- Это почему такая красивая девочка плачет?
- Нам молока не досталось.
- А что случилось?
- Я проспала, – со слезами ответила Оля.
Солдат обратился к продавцу:
- Отдайте моё молоко малышке. В следующий раз, когда она проспит, пусть берёт моё молоко. Договорились?- обратился он к девочке.
- Да. – радостно проговорила Оля. Её голубые глаза засияли.
Позднее Софья узнала, что солдата звали Павел. Его вместе с другими солдатами прислали на уборку.
Так Оля нашла для себя будущего отца. Пути молодого солдатика и мамы Таси пересеклись. Срок службы у парня заканчивался. Мама Оли приглянулась Павлу. Как могла она не понравиться: светлолицая, голубоглазая, белокурые волосы заплетены в толстую косу. Прошло немного времени после знакомства, и он предложил Тасе выйти за него замуж.
- А не боишься?- с вызовом спросила Тася.- Вон, дочка у меня. Зачем я тебе с прицепом? Ты посмотри вокруг: сколько свободных, без детей.
- Но мне то ты нужна! Дочка твоя не помеха.
Решающий шаг Тася сделала, когда увидела, как бросается к Павлу Оля. Он брал её на руки и подкидывал в воздух.
Однажды вечером он пришёл к Софье с бутылкой:
- Ну что, мать, отдашь за меня Настю?
- Таську что ли? Так у неё и спрашивай.
- Это для вас она Таська, а для меня Настя.
- Где жить-то будете?
- Думаю, поищу работу и переедем куда-нибудь.
- Дитё-то куда денете? Своих нарожаете. Оставьте Олю-то нам.
- Если только на время. Дети должны жить с родителями, и это не обсуждается. Не бойся ты, мать. Она нам не помешает.
Софья спрашивала больше для порядка. Она видела, как радуется внучка приходу этого широкоплечего парня. В кармане у него всегда лежала конфетка или пряник для девочки.
Сошлись они тихо, без свадьбы. Жили в стареньком домике, недалеко от родных. Немного погодя, Павел уехал на поиски работы и жилья. После его отъезда, Тася узнала, что она беременна. Софья ворчала:
- Вот заделал тебе ребёнка, а сам смотался. Будешь теперь с двумя сопли на кулак накручивать. У самой сердце кровью обливалось, глядя на дочку.
- продолжение https://zen.yandex.ru/media/id/5a2a9cda4bf161e9e0e88076/tasia-vtoroe-zamujestvo-pavel-6282786e46fad66b69103b48