Найти тему

Какое образование получают наши дети

Многим, как и мне, режет ухо, когда мамы говорят про себя и ребенка «мы»: «мы поели», «мы пошли в садик». Но когда звучит «мы учимся в таком-то классе», я не удивляюсь потому что знаю, что как раз за этим «мы» стоит горькая правда.

Меня зовут Татьяна, и я расскажу, почему у меня все чаще возникает ощущение, что вместе с дочерью мне пришлось снова сесть за школьную парту.
Меня зовут Татьяна, и я расскажу, почему у меня все чаще возникает ощущение, что вместе с дочерью мне пришлось снова сесть за школьную парту.

На первом же родительском собрании для будущих первоклассников нам сказали, что сейчас ребенку без родительского контроля не справиться. Домашних заданий пока нет, но учитель будет давать тренировочные упражнения, чтобы дети повторили, как пишутся буквы и цифры, порешали задачки. А ещё будут творческие работы, связанные с развитием мелкой моторики: рисование, лепка, аппликации.Оценивать, мол, эти задания не будут, не беспокойтесь. Мы, с мужем в принципе, и не переживали. Следили за тем, чтобы ребенок не отвлекался, контролировали, чтобы она правильно сидела и держала

-2
-3

ручку. Спокойно относились к тому, что не все у нее получается с первого раза правильно.

Когда оценок ещё не ставили, в тетрадях стали появляться грустные смайлики. Я пошла в школу и узнала, что мой ребенок пишет как курица лапой, надо заниматься. Возмутилась, мол, мы часами сидим над прописью. А учительница в ответ: «Значит, надо сидеть сутками. Если вы хотите, чтобы в будущем она хорошо успевала, то начинать нужно сейчас».
Так мы вступили на путь постоянных исправлений.Куча  домашних заданий затягивало нас медленно, но неотвратимо. Когда дочь научилась писать более-менее красиво, пришло время оформления тетрадей. Вот эти хорошо знакомые 4 клеточки между домашней и классной работой, 2 клеточки между примерами и т. д.
Когда оценок ещё не ставили, в тетрадях стали появляться грустные смайлики. Я пошла в школу и узнала, что мой ребенок пишет как курица лапой, надо заниматься. Возмутилась, мол, мы часами сидим над прописью. А учительница в ответ: «Значит, надо сидеть сутками. Если вы хотите, чтобы в будущем она хорошо успевала, то начинать нужно сейчас». Так мы вступили на путь постоянных исправлений.Куча домашних заданий затягивало нас медленно, но неотвратимо. Когда дочь научилась писать более-менее красиво, пришло время оформления тетрадей. Вот эти хорошо знакомые 4 клеточки между домашней и классной работой, 2 клеточки между примерами и т. д.
Во 2-м классе дети стали учить английский. Хорошие оценки были только у тех, кто пошел на дополнительные занятия. Я решила тоже записать на них дочь, но услышала от учительницы резкое: «Это не для вас. Я беру деток, готовых трудиться, а вы после школы, я видела, гуляете, не спешите идти  домой заниматься».
Затем, смягчившись, добавила: «Вот позанимаетесь дома, покажете, что справляетесь, — тогда и приходите». Удивительно, в мое время в начальных классах на кружки ходили все, кто хотел, а не только те, кто и так грыз гранит науки, не отвлекаясь на такую ерунду, как игры во дворе.
Во 2-м классе дети стали учить английский. Хорошие оценки были только у тех, кто пошел на дополнительные занятия. Я решила тоже записать на них дочь, но услышала от учительницы резкое: «Это не для вас. Я беру деток, готовых трудиться, а вы после школы, я видела, гуляете, не спешите идти домой заниматься». Затем, смягчившись, добавила: «Вот позанимаетесь дома, покажете, что справляетесь, — тогда и приходите». Удивительно, в мое время в начальных классах на кружки ходили все, кто хотел, а не только те, кто и так грыз гранит науки, не отвлекаясь на такую ерунду, как игры во дворе.

Но выяснилось, что у хороших родителей дети не ошибаются. На собрании учительница вообще заявила: если ребенок «не тянет», а вы не в состоянии заниматься вместе с ней, то стоит подумать о переходе в другой класс, послабее.

И нет, в этом классе ученикам не уделяют больше внимания, просто классы "В"и"Г"считались в нашей школе слабыми ,к более сильным «А» и «Б». Все знали, что различные бонусы — экскурсии, новое оборудование, и т.д им «достаются» по остаточному принципу.Конечно, именно семья в первую очередь заинтересована в том, чтобы ребенок хорошо учился. Но школа тоже вроде имеет какое-то отношение к образованию, разве нет? Судя по тому, как учится моя дочь, кажется, что учителя проверяют, насколько хорошо я занимаюсь с ней

дома. Задача учителя — дать детям материал по программе, задача родителя — разжевать, объяснить, убедиться в том, что ребенок все усвоил.

  • С каждым классом нагрузка растет, предметов становится больше, каждый из учителей уверен, что именно его предмет самый важный. Стоит упустить хоть один, решит, что, может, математика — это не ваше, как в электронном дневнике появляются настойчивые призывы обратить внимание. Или пометки, что тройку можно исправить только до определенного числа. Я все чаще задумываюсь: а сможет ли мой ребенок-хорошо учиться? Что будет, если мы упустим контроль и позволим ей уже в четвертом классе справляться самой? При этом  понимаю, что нет, «не вытянет». Ведь то, что ей задают на дом, мы еле-еле успеваем разобрать и выполнить всей семьёй. А как вам удается справляться со школьной нагрузкой ваших детей?