На протяжении своей истории бренды часто меняют стиль продукции в угоду меняющемуся рынку и новым запросам общества. Иногда эти перемены настолько разительны, что буквально переворачивают философию бренда с ног на голову, но некоторые компании умудряются сочетать в себе, казалось бы, несочетаемое.
Например, можете ли вы представить, что один бренд сочетает в себе философию уличной моды и рабочей одежды, и при этом сотрудничает с такими гигантами стритвира, как Vetements и Vans? Такой бренд действительно есть на рынке, и любят его не только на его родине, в США, но также в Европе и в России.
Сегодня я расскажу о компании Carhartt. Вы узнаете, как развивался этот бренд и почему под именем Carhartt по факту работают целых два бренда.
Carhartt: история основания компании
Компания Carhartt была основана в 1889 году в Мичигане. Гамильтон Кархарт, в честь которого и был назван бренд, поначалу хотел делать мебель, однако мебельное производство стало неудачным, и он начал создание рабочей одежды. Как раз тогда бурная индустриализация привела к росту спроса на форму для рабочих, и ориентир на создание одежды для железнодорожников стал правильным решением. Компания быстро начала приносить прибыль и вскоре потребовалось расширить штат, поначалу состоявший всего из пяти сотрудников, и купить дополнительные швейные машинки.
Чем так полюбилась всем в то время одежда от Carhartt? У нее было несколько ключевых особенностей, главной из которых была износостойкость. Гамильтон, основатель компании, не экономил на материалах, каждый айтем был сделан максимально качественно. И, конечно, рабочие оценили функциональность одежды: рабочая форма от Carhartt имела огромное количество удобных карманов и хорошо сидела.
Отдельным плюсом, который так же служил продвижению компании и ее популярности, была ее философия. Кархарт уверял, что продукция его компании производится членами профсоюзов, а слоганом компании стала фраза «Честное качество за честный доллар». И, конечно, еще одним тезисом компании было то, что покупка одежды Carhartt поддерживает честных тружеников-американцев.
Компания стремительно расширялась, и во время Первой Мировой войны стала одним из брендов одежды для военных. Хотя это не было приоритетным направлением и, более того, создатель бренда прекрасно понимал его убыточность, доходы от продажи рабочей формы были таковы, что марка еще долго продолжала выпуск линейки армейской одежды.
Влияние Великой Депрессии на Carhartt
После пика своего развития в первые десятилетия двадцатого века компания потерпела серьезные убытки, когда началась Великая Депрессия. Постепенно убытки компании настолько увеличились, что появилась большая вероятность ее возможного закрытия в 30-е годы двадцатого века. Смерть ее создателя, Гамильтона Кархарта, в 1937 году, только ухудшило положение компании.
Бренд Carhartt перешел по наследству Вайли Кархарту, и тот занялся возвращением компании былой славы. В тот момент началось бурное развитие сельского хозяйства, и Carhartt начал выпуск одежды для фермеров. Это позволило не только не закрыться, но и вновь начать наращивать производственные мощности.
После Великой Депрессии бренд продолжал свое развитие и оставался семейным делом. В 1970-х годах Carhartt обзавелся новейшим оборудованием, что позволило заметно расширить объемы производства и выйти на коммерческие рынки. Одежда бренда начала появляться в сетевых магазинах.
На волне развития азиатских производств Carhartt долгое время оставлял производство в США. Это было связано с философией бренда и тем, что компания старалась поддержать местных рабочих. Однако удорожание производства и, как следствие, необходимость увеличения цен для соответствия рынку и получения прибыли привели к тому, что в 90-е годы большая часть производства все же была перенесена. Однако не в Азию, как у других известных компаний, а в Мексику.
Carhartt и Carhartt WIP
Дальнейшее развитие бренда сделало его неотъемлемой частью уличной моды. в 80-е и 90-е годы двадцатого века удобство практичной одежды с огромным количеством карманов оценили приверженцы различных субкультур и даже преступники. А увеличение популярности привело к необходимости расширить рынок сбыта и начать продажи в Европе и Азии.
Создатели бренда решили эту проблему гениально: они создали отделение бренда под названием Carhartt WIP, что означает «Work In Progress». Хотя номинально это часть основного бренда, фактически это отдельная компания с другим ассортиментом и более современным, европеизированным стилем, пусть и сохраняющим отдельные особенности исторического стиля Carhartt.
Сейчас эта компания известна и популярна среди модников по всему миру, а одежда с логотипом Carhartt пользуется огромным спросом благодаря высокому качеству, износостойкости и функциональности каждого айтема. Однако, если хочется приобщиться к исконному американскому рабочему стритвиру, стоит покупать именно американский Carhartt, а не продукцию его европейского суббренда.
Понравилась статья? Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы по интересным и популярным брендам! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!