Ася Макеева, не умолкая ни на секунду, осторожно меняла повязки. С виду ей было лет пятнадцать, но на самом деле намного больше. Ее тонкие руки ловко разматывали насквозь пропитанные кровью бинты, обрабатывали многочисленные царапины и раны, а после снова бережно заворачивали все это в белоснежную марлю.
-Не бойся, тут ничего серьезного. Просто царапины, два пореза и море синяков. - закончила она и отодвинула старый помятый железный таз с грязными бинтами. - Можно взглянуть на лицо?
Жека осторожно отлепила толстый слой пластыря. В небольшом зеркале напротив отразилось ее изуродованное лицо .
-Заживает как на собаке. - подвела итог Ася и улыбнулась. - Если все пойдет так же, то ты сможешь вернуться домой уже на следующей неделе.
Жека благодарно кивнула. Макеева еще раз улыбнулась, взяла с пола таз и вышла из комнаты, не забыв прикрыть дверь. Ликанша широко зевнула и откинулась на подушку.
Ася, даже по ее мнению была хорошей. Слишком хорошей. Макеева жила в Сумрачном лесу с рождения, домом ей был аккуратный двухэтажный сруб посреди каменных развалин. Вокруг сруба, образуя идеальный круг, располагались огромный цветник и сад. За этим цветущим кругом шла небольшая каменная кладка, а за ней странные каменные глыбы в три человеческих роста. Иногда Жека с удовольствием наблюдала за этими глыбами и тогда они словно превращались в застывших людей, неотлучно стерегущих дом. Порой фантазия разыгрывалась настолько, что глыбы-стражи начинали двигаться, ходить вокруг дома и переговариваться между собой. Ася, неоднократно замечавшая это странное развлечение, весело улыбалась и, подключаясь к наблюдению, давала глыбам имена и придумывала сюжеты для разговоров этих стражей. После, испуганно глянув на старые часы на стене, спешно извинялась и куда то убегала.
Было забавно наблюдать как она мечется по дому в поисках какой-то пропавшей вещи. Там, где побывала Ася, царил полный хаос. Такой же беспорядок царил и в образе самой хозяйки : одежда не по размеру , но отлично сидит на ее хрупкой фигуре, пепельные волосы собраны в небрежный пучок и постоянно повышают ее лохматость. Но Макеева умела здорово готовить, поэтому на царящий вокруг беспорядок можно было закрыть глаза.
Ася жила не одна. Это Жека узнала на второй день своего прибывания в этом доме. Когда ликанша наблюдала за глыбами, в цветник вышла еще одна девушка. Она была гораздо выше и крепче Аси, и, как оказалось, была до мозга костей перфекционистом. Именно она наводила порядок в доме и за его пределами. Но Жеке никак не удавалось познакомится со второй обитательницей дома - ее постоянно не было на месте. Ася же до слез смеялась и всячески уклонялась от ответа, когда ликанша пыталась спросить о второй обитательнице дома.
Жека широко зевнула. Прошло около трех дней с момента нападения. Раны, по словам Аси затягивались довольно быстро, не оставляя даже шрамов. Только вот болело все, что только можно.
Ликанша осторожно откинула белоснежное одеяло и медленно поднялась на ноги. Такая же, как и у Макеевой, слишком просторная одежда мешком повисла на худых плечах. После чудесного спасения от монстра, большинство Жекиных вещей пришлось спалить. Ася, в качестве извинения за что то, вручила ликанше гигантскую футболку и шорты, годившиеся разве что в качестве парашюта. Нога, та самая, за которую ее схватил монстр, все еще болела. Несмотря на утешающие прогнозы Аси, Жека чувствовала, что все не так уж радужно. Недавно ликанша пробовала отодвинуть повязку, казалось, намертво приклеенную к коже. Ася была права - никакого мяса, торчащих костей или чего то подобного, она не увидела. Но кожа под повязкой внезапно почернела. Словно она была выпачкана сажей. Вроде бы ничего страшного, но если Макеева решила соврать - значит на то есть весомые причины.
- Симка! - донесся с улицы голос Аси. Жека осторожно подошла к окну и выглянула во двор. Макеева обращалась к своей соседке.- Я на тренировку, жду на ужин чего-нибудь вкусного!
- Яблочный пирог? - Вторая обитательница дома перестала мести двор. Аська кивнула и с поразительной прытью умчалась в сторону развалин.
Симка покачала головой и внезапно исчезла под козырьком крыши. Вскоре с первого этажа дома послышался грохот. Похоже, что сегодня на ужин действительно будет что то вкусное.
От одной только мысли о еде, в животе громко заурчало. Ася уже приносила обед, незадолго до перевязки, но похоже этого было мало.
Комната Жеки располагалась на втором этаже сруба, кухня, судя по шуму и запахам, занимала первый этаж. Ася не запрещала ликанше покидать комнату, но и ничего не говорила о планировке дома. А, собственно, зачем? Душ и туалет примыкали к комнате, остальное было неважно.
Жека доковыляла до двери и подергала ручку. С тихим скрипом дверь открылась. Ликанша осторожно выглянула. К её комнате примыкало ещё одно помещение и тёмный коридор, делающий резкий поворот там, где могла бы оказаться лестница. Жека бесшумно пересекла коридор и, стиснув зубы от боли, спустилась вниз по лестнице. Повезло, что ступеньки были половинками брёвен и оказались достаточно широкими, чтобы спуститься без лишних приключений и осторожно заглянуть в ближайшие комнаты.
- Далеко собралась? - раздалось за спиной.
От этого голоса у ликанши душа ушла в пятки.
- Я задал вопрос. - с нажимом напомнил голос. - Давно в неприятности не попадала? Учти, если решишь уйти - я и пальцем шевельну, когда тебя сожрёт Тьма!
- Ну и не надо. - огрызнулась Жека, поворачиваясь лицом к говорившему. - Ты...
Вопрос так и не прозвучал, ведь уже не было смысла спрашивать очевидное. Это была вторая обитательница сруба. Точнее - обитатель, издали здорово смахивающий на девушку.
- Аська меня не представила? - парень удивлённо изогнул бровь, но его тёмные глаза не выражали никаких эмоций. - Не сомневался, что эта балбеска решила взять на себя долю благодарности за твоё спасение. Ужас, а ведь это мне пришлось тащить тебя через чащу, пока она пускала в Тьму свои фейерверки!
-Нехорошо начинать дружбу с наезда. - заметила Жека, пытаясь подавить чувство дежавю. Словно она когда то уже видела и слышала этого типа.
- Верно. Но мы знакомы уже давно, хотя ты и имени моего не знаешь. Поэтому позволь представится - Серафим. Но тебе можно называть меня...
-Сима - это же сокращённо от Серафима? - перебила его ликанша.
Серафим нахмурился и бросил яростный взгляд в сторону Жеки.
- Аська у меня каждый раз по шее получает за Симу! Думаешь с тобой церемониться буду!? Ага, с разбегу об телегу! Ещё раз услышу от тебя это нелепое девчачье сокращение - мокрого места не останется! Все понятно?!
-Ладно, ладно... Успокойся...
Серафим успокоился и выжидающе уставился на Жеку. Та мысленно улыбнулась - Серафим действительно больше походил на девчонку, чем на парня. Сходство усиливали длинные русые волосы, закрывающие правую часть лица, уши и шею, и одежда, мешком свисающая с тонких плеч.
- Я не услышал ответа. - с нажимом напомнил Серафим.
-Д-да, я поняла... - поспешно пробормотала Жека.
Этому типу лучше не перечить. Пусть он и выглядит убого, но внешность зачастую обманчива. Это ликанша усвоила давно. Громила, который, кажется, может фонарь, как соломинку, сломать, может упасть в обморок при виде жука. А задохлик, которого и чихом можно сдуть, может запросто отправить нескольких вооружённых бандитов в хирургию - собираться по частям. Примером первого может считаться Мишка, который панически боится пауков. Второй пример - Вадим, устроивший резню шесть лет назад. Кем из них окажется Серафим - неизвестно.
-Обычно я мало кому разрешаю так меня называть, но сегодня акция. Делаю скидку на твое происхождение и нашу дружбу. Можешь называть меня Сиф.
-Кто ты такой? - спросила Жека
- Твой старый знакомый, спасший тебе шкуру.
-Ты хоть понимаешь, насколько несущественно сузил круг подозреваемых? Можешь нормально объяснить, что со мной произошло, кто вы такие и почему спасли меня?
Серафим закатил глаза, развернулся и ушёл в другую комнату. Жека печально вздохнула - с её стороны было довольно глупо надеяться на беседу за чаем и объяснение всей творящейся вокруг чертовщины...
-Ты идёшь? - донёсся из соседней комнаты голос Серафима.
Жека, скрыв лёгкую улыбку, поковыляла вслед за новым-старым знакомым. Оказалось, что он ждал её на уютной кухне и уже наливал чай в огромную кружку. Жека плюхнулась на деревянный табурет около обеденного стола. Серафим подал ей чай, а сам отошёл к кухонному гарнитуру. Одел фартук и на голове завязал косынку. Достав из верхнего шкафчика небольшой железный таз, он взял из плетенной корзинки, что стояла рядом, несколько яиц и разбил их. Похоже, что он готовит тесто.
- Когда то давно на территории этого городка обитали Двуликие. Но что то произошло и их поселение было уничтожено. Выжившие создали что то вроде невидимой сферы, отгородив себя от внешнего мира. Ключом к выходу из сферы служили кристаллы, созданные особым способом.
-Подожди, а как создали эту самую сферу?
- Магия. - ответил Серафим и принялся месить тесто. - Трудно объяснить, что это такое. Проще нарисовать. Но, как видишь у меня сейчас руки заняты.
- Подожди, а как оборотни вроде нас могут обладать магией?
- Тебя вообще не смущает, что магия существует? - удивился Сиф.
-Если честно я уже и не знаю во что верить. А самое главное - кому. - призналась Жека и отпила из кружки. - Поэтому я редко кому доверяю. Но вот у меня странное чувство, будто тебе можно доверять.
-И правильно делаешь. - кивнул Серафим, продолжая месить тесто. - Поэтому запомни - вы не оборотни. Ты Двуликая, а они ликаны. В чем разница? Ну-у, это сложно. Попробую объяснить попроще. Двуликие это колдуны, ведьмы и волшебники, умеющие превращаться в зверей и обладающие магией. А оборотни это что то среднее между человеком и животным. Иными словами, ходячее проклятие. И оборотни и Двуликие могут создавать себе подобных из других людей. Первые делают это просто - либо уксусом, либо прикосновением. Двуликим не нужно прикасаться к человеку, чтобы наделить его своими силами. Я бы попытался описать это, но не могу - сам в таком не разбираюсь. Оборотни, особенно если это вожак, могут создавать себе подобных в неограниченное количестве. Но каждый новый оборотень будет слабее обратившего. Поэтому у оборотней процветает иерархия. Количество обращенных Двуликим разнится - все зависит от самого мага и его силы. Нельзя просто щёлкнуть пальцами и сказать:"Теперь ты Двуликий" . Необходимо отдать человеку часть своей магии. Это приводит к тому, что Двуликий слабеет. Поэтому они обращают людей только в экстренных ситуациях. Человек получает способность обращаться в животное, которое зависит от его внутреннего "я", а так же часть магической ауры Двуликого, появляется относительно быстрая регенерация, улучшаются зрение, слух или нюх. Но у этого есть обратная сторона. Получив часть силы Двуликого, человек по сути подписывает договор на пожизненное рабство. Он обязан защищать своего хозяина и слушаться его. Если погибнет хозяин - слуга обязан проследовать за ним.
-Жестоко...
-Зато правильно. Сила Двуликого, которая есть в слуге, не может передаваться по наследству или ещё другим людям. Когда слуга умирает, сила возвращается к Двуликому. Когда умирает Двуликий умирает и сила. Умирает сила, умирает слуга. Этого не избежать и не отменить. Получение силы Двуликого - путь в один конец.
Жека задумалась. Серафим назвал её Двуликой, а остальных ликанами. Неужели все, кого она знает слуги какого нибудь Двуликого? И если он умрёт они все тоже? Глупо и жестоко.
- Если я Двуликая, то почему не могу превращаться в животное и не обладаю магией? Может ты ошибся и я просто ликан?
Серафим накрыл тесто прозрачной стеклянной крышкой и отодвинул в сторону. После вымыл руки в пластмассовой чашке с водой и присел на ещё один табурет около стола.
- Ошибки не может быть. Ты Двуликая. Просто сейчас ты очень слаба. - пояснил он, вытирая руки вафельным полотенцем
-Почему?
- Почти тысяча слуг. Из них почти с десяток наделены куда большей силой, чем остальные - это первые попавшие "под расдачу". Солнце, тут хочешь не хочешь, а силу растеряешь. Но не беспокойся, в твоём случае это только на пользу.
-Почему?
-Сейчас объясню, "почемучка". Но сначала, пока у меня чистые руки, покажу сферу. Дай ту тетрадь с края стола.
Жека передала Сифу тетрадь со вложенной в неё ручкой. Парень открыл чистый лист и пояснил :
- Это типичный мир. - ручка начертила круг. - А этот круг - Убежище. С одной стороны это все тот же лист, только с рисунком, а с другой - круг отделил от листа некую территорию. Хоть мало - мальски что то поняла?
Жека неуверенно кивнула.
- А теперь слушай дальше. В Убежище Двуликие построили посёлок. Во главе выживших встали самые сильные маги, которые создали эту сферу.. Их было трое: Магистр Света, Магистр Ночи и Заклинатель духов. Конечно, никто их так прилюдно не называл. Эти Магистры много сделали для народа. Заклинатель духов смог наладить границу между мирами и позволил некоторым духам обитать рядом с Двуликими. Но не все приглашённые оказались хорошими. Рейна - дух мести и коварства, была насильно привязана к Двуликому. Её смог укротить только Магистр Света, заставив произнести клятву. Таким образом Рейна оказалась связана по рукам и ногам. То есть, если нарушит клятву служения роду - умрёт. Не смотри на меня так - я знаю о чем говорю.
- Слушай, а тебе волосы не мешают? - внезапно спросила ликанша.
Серафим тихо взвыл и закатил глаза:
- Если тебе не интересно - могу и не рассказывать.
-Интересно!
- Тогда слушай, а глупые вопросы оставь на конец истории. - посоветовал Сиф и продолжил. - Так получилось, что в Убежище поселилась Тьма. Сначала её никто не замечал, но постепенно она набирала силу. И вот однажды стали пропадать Двуликие. Все, кто уходил из посёлка после заката, не возвращались. Тогда сильнейшие маги решили разобраться с нависшей угрозой. Естественно Тьме не хотелось уходить. Завязалось сражение. Никто из Магистров не смог уничтожить Тьму. Тогда было решено бросить все свои силы на ослабление монстра. Чтобы Тьма не смогла дальше уничтожать Двуликих, было решено разделить её на две части. Первая, Истинная Тьма, содержала в себе всю силу Тьмы и была самой опасной. Магистр Ночи запечатал её в неизвестном месте. Вторая, Мрак, была помещена в подземелье и запрета в клетке. Мрак был намного слабее Истинной Тьмы и представлял собой только её материальную форму. Прошло много лет и все почти забыли про Тьму, сделав её лишь легендой. Но, как в классическом сюжете книги, это было затишье перед бурей. Мрак, который стремился воссоединится с Истинной Тьмой, вырвался на свободу и уничтожил Двуликих.
-А как же Магистры? Они же могли опять заточить его в клетку.
Серафим покачал головой:
-Не могли. Мрак проглотил множество Двуликих, присвоив себе из силу. Но даже это были крохи, по сравнению с Истинной Тьмой. Поэтому Магистры предприняли единственно верное решение - они заточили Тьму в Убежище. Всю свою силу они вложили в барьер. После этого они стали просто людьми и Тьма поглотила их. Из всех обитателей Убежища выжили трое : сын Магистра Света, которого спасла Рейна, Аська, которую спас я и ты. Теперь время глупых и очевидных вопросов.
-Подожди, Ася Двуликая? А кто этот сын Магистра? Как я выжила? И почему ты не упомянул себя?
Серафим встал из-за стола, вернулся на рабочее место, достал с верхнего шкафа огромную разделочную доску, ополоснул водой, насухо протёр полотенцем и присыпал мукой. После достал из ящика скалку, вывалил тесто из таза и продолжил готовку.
- Аська Двуликая. Она превосходно овладела магией. Так же я обучил её атакам и рукопашному бою. Аська может за себя постоять как внутри купола, так и снаружи. Имени сына Магистра Света я не знаю. Единственное, что мне известно - он тоже владеет магией. На момент нападения Мрака ему было около четырёх - пяти лет. В это время дети уже знают азы управления своими силами. Могу так же предположить, что Рейна продолжила его обучение и заботилась о нем все эти годы. Последний вопрос... Думаю тебе пока лучше не знать об этом.
Жека кивнула. Она давно поняла, что есть в мире вещи, которые лучше не знать. Тем более, история, рассказанная Сифом уже слегка запутала Двуликую.
- Почему вы меня спасли? И откуда вы узнали где я?
- Я был неподалёку, когда Мрак попытался проглотить тебя. Вызвал Аську и потащил тебя в безопасное место. В данном случае это наш дом. Ты хороший человек, поэтому и спас. К тому же плохо лишится друга, верно?
Жека ничего не ответила. Серафим поставил пирог в духовку, вымыл руки и посуду, убрал все следы готовки, ещё раз посмотрел на свое рабочее место, убедился , что ничего не нарушает перфекционизма, снял фартук и косынку и сел к обеденному столу.
- Ты спрашивала про волосы. - напомнил Сиф с волнением посмотрев на пустую кружку. - Я дух, который служил семье Аськи. Обычно такие, как я, не имеют материального тела. Исключением являются только Король Духов, Тьма и Рейна. Последняя может принимать как человеческую форму, так и маскироваться под любой предмет из стали. Запомни, может тебе пригодится. Когда Мрак напал, многое навсегда исчезло внутри него. Ещё больше погибло в Храме, который я тебе как нибудь покажу. Тогда могла погибнуть и Аська. Чтобы её защитить мне пришлось веселиться в тело одного погибшего Двуликого. От него я получил способность принимать облик животного и магию, которой так и не научился управлять. От меня это тело получило нового хозяина, бессмертие, вечную молодость и ещё кое-что...
Серафим повернулся к Жеке спиной и приподнял волосы, открыв загорелую шею. Тут же на Двуликую уставилась пара глаз. Жека почувствовала, как по спине пробежал холодок.
- В моем истинном обличье у меня есть несколько пар глаз, и несколько рук. Как видишь, кое что появилось и у этого тела. - пояснил Сиф и тут же один глаз подмигнул Двуликой.
- Без обид, но это жутко.
- Никаких обид. - парень снова повернулся к Жеке и тут же открыл правую половину лица. Если бы он сделал это первым делом, Жека бы испугалась, но после дополнительной пары глаз жуткий уродливый ожог выглядел вполне безобидно. - Однажды Аська случайно увидела глаза и ожог. Тогда мне огромного труда стоило привести её в сознание и убедить, что это были последствия солнечного удара. Но она теперь боится даже приближаться к моей комнате. Ох, дети такие впечатлительные!
-И не говори... Я чуть сознания не потеряла, когда увидела! И зачем нужно было подмигивать!? Ты моей смерти хочешь!?
Сиф пожал плечами и широко зевнул. Несмотря на ожог и ещё одни глаза, он ничем не отличался от обычного человека. Удивительно, как много необычных и жутких вещей может скрываться за безобидной внешностью! Впрочем, Жека тоже не лучше - своих скелетов на целое кладбище хватит.
То, что рассказал Серафим, многое объяснило и многое запутало. Например, если её родители были Двуликими, то почему не научили её управлять своими способностями? И самое главное - как её угораздило испортить жизнь стольким людям?!
Далее
Назад