Найти тему
ZAKK.COMPANY

Как выбрать товары для маркетплейсов: учимся на чужих ошибках

Оглавление

Сейчас мы пообещаем прислать вам список идеальных товаров, если вы подпишитесь на 3 бесплатных вебинара, оформите подписку на кучу бесполезных емайл-рассылок, ну и пообещаете хорошо себя вести всё лето. Но на самом деле, списка идеальных товаров для продажи на маркетплейсе не существует.

На это есть 3 веских причины:

  1. Если список этих товаров есть в свободном доступе в Интернете, то скорее всего, им воспользовалось уже несколько десятков предпринимателей, а значит, конкуренция по данным категориям уже высока. А значит, товары не такие уж идеальные!
  2. Один список не гарантирует, что вы найдете поставщиков этих товаров, которые смогут предложить классные условия: цену, доставку, сертификаты. Да и сможете ли вы правильно рассчитать себестоимость и определить наценку? Этот фактор важнее самого крутого товара!
  3. Зачем публиковать список самых востребованных товаров, если можно воспользоваться им самому и “рубить бабло”? Значит, не такие эти товары востребованные, если ими легко поделились.
Кстати, в конце статьи вас ждет приятный бонус, поэтому советуем дочитать и поставить лайк. Нам будет приятно!

Как же тогда найти товар, который будет приносить стабильную прибыль?

Для начала стоит понимать, что не только от самого товара и его качества зависит ваш успех на маркетплейсе. Здесь имеет значение множество факторов:

  • правильно ли вы рассчитали себестоимость и наценку
  • хорошо ли оформили карточку товара
  • можете ли спланировать поставки, чтобы на складе всегда был товар
  • умеете ли вы правильно координировать работу с маркетплейсом
  • разобрались ли вы с тонкостями сертификации, маркировки и учета товара
В общем, нюансов много, но чтобы они были понятнее, давайте почитаем 5 историй предпринимателей, которые выбрали крутой по их мнению товар и при этом допустили самые распространенные ошибки на старте своего бизнеса на вб.

История 1: зачем дождевики зимой?

Начинающий предприниматель М имел на руках всего пару десятков тысяч рублей и решил начать бизнес с продажи дождевиков: товар ходовой, недорогой и без срока годности. И как раз за окном апрель: время внеплановых дождей! Поставщик нашелся в Поднебесной, прислал пробник товара, М всё оценил: качество, цвета - шик!

Товар был оплачен, отправлен поставщиком, на таможне пробыл пару месяцев - то документы не те, то праздники, то еще что-то. Затем товар шел в Москву, и судя по срокам доставки, сделал это пешком. В итоге М радовался классным дождевикам, ведь на улице был сентябрь. Ну к лету не успел, зато осенью точно дождевики раскупят!

Но вот идет ноябрь, а М до сих пор пытается отправить товар на склад маркетплейса, потому что пока ждал своих дождевиков так и не разобрался со штрих-кодами и маркировками и не смог оформить все документы.

Выводы:

  1. Учитывайте сезонность. Если вы хотите успеть к началу лета, то лучше заказывать товар зимой.
  2. Логистика с Китаем - сложно прогнозируемая штука, поэтому начинающим предпринимателям лучше искать первый товар в России. Или закладывать полгода на доставку.
  3. Делайте все процессы одновременно: заказывайте товар, готовьте документы, печатайте штрих-коды заранее. Это позволит быстро получить товар, быстро оформить и быстро сдать на склад маркетплейса.

История 2: про детские сандалики

Начинающий продавец ВБ по имени К. решил взять кредит и купить партию летних сандалей. Нашел российского производителя, внес предоплату и быстро получил свой товар. Причем, детские сандали для детского сада - товар практически вне сезона, ведь его покупают как вторую обувь на холодный период. Это на заметку!

К. начал клеить штрих-коды на свой товар и оформлять его через Личный кабинет на ВБ, Но, выяснилось, что обувь для продажи должна быть маркированная согласно законодательству РФ. Более того после продажи маркетплейс самостоятельно не отправляет сведения о продаже маркированной обуви. А значит, продавец должен позаботиться об этом самостоятельно. К. не знал про эти нюансы, поэтому решил обратиться к специалистам. Но проблема в том, что время уходит, проценты по кредиту капают, а услуги фирмы в себестоимости своих сандалей К. не учел. А значит, цена его сандалей будет менее конкурентна.

Выводы:

  1. Лучше не начинать с товара, который требует дополнительной маркировки и беготни с разрешительной документации. Ну или сразу пишите нам.
  2. Учитывайте все нюансы в себестоимости товара. Даже возможный процент выкупа. Кстати следующая история как нельзя лучше раскрывает этот пункт!
-2

История 3: как продать товар и остаться должником

Продавец Л. создает сделал акцент на линейку красивых браслетов. Стоимость небольшая, конкуренции мало, а наценка приятная. При этом он учел в себестоимости и процент выкупа, и комиссию ВБ за доставку каждого товара. Вот, правда, не учел, что оборот нужно наращивать постепенно и заработанные деньги не тратить, а закупать на них новый товар.

В результате продавец отправил товары на склад маркетплейса, продал первую партию, но остался должен маркетплейсу. Потому что стоимость проданного товара не перекрыла все комиссии ВБ. А то, что перечислял маркетплейс продавец уже потратил. Та-да-дам!

Выводы:

1. Пока не собрана хорошая оборотка, не стоит выдергивать деньги из вашего бизнеса. То есть пока вы не набрали скорость, скорее всего, вы будете работать без зарплаты. Подробнее о таких нюансах мы рассказываем здесь.

2. Юнит-экономика - это то, что нужно рассчитать каждому продавцу на маркетплейсе. Не умеете? Обратитесь к нам.

История 4: про украденные фото и страшные карточки

Здесь всё кратко: продавец приобрел товар, сэкономил на красивой съёмке и взял чужие фото. Товар на складе, но карточки не прошли модерацию. Продавец понимает свою ошибку и решает сделать фотки на свой смартфон, без профсвета и прочих примочек. А что дешево и сердито. Да и описание продавец тоже скопировал с Интернета, никто ведь не заметит!

Вывод один: никогда не экономьте на презентации своего товара! Какой бы он классный не был, если фото унылые, а описание не привлекательное, его покупать не будут.

Кстати, про оформление карточек мы писали здесь.

-3

История 5: про размерную сетку

Одежду продавать приятно, так думал бизнесмен Х и купил красивые детские футболки, легинсы, носочки. Душа радуется!

А бюджет совсем не рад: ходовые размеры разошлись по довольным родителям, а часть размеров зависло. Что с ними делать? Приходится продавать остатки по цене ниже себестоимости. Грустно!

Вывод:

  1. Не начинайте продажи с размерных товаров: есть риск и пересортицы, и зависшего товара.
  2. Учитывайте в себестоимости размерных товаров тот факт, что некоторую их часть придется продавать намного дешевле.

И наконец, обещанный бонус!!! Ну и напоследок, делимся крутой информацией!

Чек-лист для выбора правильного товара для старта бизнеса на вб

  1. Выбирайте внесезонные товары, желательно, без размерной сетки. Либо с плавающими размерами. Например, детские ролики с регулируемым размером.
  2. Ищите российского поставщика. Так не возникнет проблем с доставкой и сертификатами.
  3. Ориентируйтесь на законодательство РФ и избегайте товаров с маркировкой.
  4. Подходите к выбору товара и его продажи с энтузиазмом: ваш товар должен нравится, выглядеть красиво и его захочется купить каждому, кто его увидит.
  5. Ориентируйтесь на запросы в поисковиках и учитывайте их сезонность. С помощью сервиса Яндекс.Вордстат можно проанализировать, что ищут ваши потенциальные клиенты.
  6. Опросите всех знакомых, друзей, продавцов в офлайн-магазинах - пользуйтесь всей информацией, которая есть в наличии!
  7. Не спешите! Важно всё четко обдумать, просчитать и делать любые действия с холодной головой.

Если вы не знаете, как продавать, что продавать и что делать, но очень хотите открыть бизнес на маркетплейс, то мы поможем.

#как начать бизнес

#что продавать на маркетплейс

#идеи для бизнес

#бизнес идеи

#открыть бизнес на маркетплейс

#с чего начать бизнес

#маркетплейс

#вб