Берлинские музыканты из Modeselektor Гернот Бронсерт и Себастьян Шари, а также Саша Ринг aka Apparat основали Moderat в 2002 году для развлечения. Двадцать лет спустя группа затмила их собственные проекты, став феноменом мирового масштаба. На последний (перед перерывом) концерт Moderat в Берлине осенью 2017 года пришло 12 000 человек.
Выросшие на берлинской рейв-сцене нулевых, Moderat постепенно эволюционировали из музыки, под которую нужно танцевать в клубах, к песням, которые можно слушать пока готовишь еду на кухне. Переход от чистого техно к ретро-футуристической поп-музыке с элементами техно произошел где-то между вторым и третьим альбомом, которые коллектив обозначает просто цифрами. Но с четвертым поступили иначе. Название «MORE D4TA» является анаграммой «Moderat 4», а также намекает на концепцию новой пластинки – существование в мире, перегруженном информацией. Мы завалены контентом. Данные вторгаются в нас, оставляя после себя хаос и подавленность. «MORE D4TA» признает эту реальность, но отказывается ей поддаваться.
Многие из текстов записи вдохновлены частыми поездками Саши Ринга в берлинскую картинную галлерею Gemäldegalerie, где, беспокоясь о будущем, он искал убежища в великих картинах прошлого. В музыкальном плане без неожиданностей – запись продолжает ритмы и мелодии, начатые группой на предыдущей пластинке «III». Трио придает замысловатым ритмическим рисункам и частотам radio friendly формат. Одни песни романтичны и немного готичны, другие более танцевальные. Набор экспериментальных звуков объединяется голосом Саши Ринга, который благодаря дисторшену звучит то как Дэвид Сильвиан, то как Том Йорк (Radiohead), то как Джастин Вернон (Bon Iver).
«MORE D4TA» – это взрослый проект музыкальных перфекционистов, которые умеют создавать эмоциональные мелодии из роботизированных инструментов. Полный больших звуков и еще больших чувств, он так и просится в самый грандиозный из концертных залов, подальше от бесконечного потока информации, в место, где царит человеческое начало.